Крупные российские производители мебели начали активно выходить на новые иностранные рынки, рассказали в самих компаниях. Так, «Ангстрем» до конца весны откроет первый салон в Монголии, в перспективе также планирует выход на рынок Азербайджана. Divan.ru в этом году откроет магазины в Узбекистане и в нескольких городах Казахстана, говорит основатель компании Антон Макаров. Прошлой осенью Divan.ru запустил в Узбекистане производство садовой мебели, добавил он.
«Аскона» в третьем квартале планирует открыть магазины под основным брендом и под маркой Grether & Wells в премиум-сегменте в Турции и ОАЭ, где рассматривает два эмирата — Дубай и Абу-Даби. В «Асконе» добавили, что планируют развивать в этих странах и b2b-канал, включая поставку мебели в офисы, а также собственные онлайн-продажи. На рынке ОАЭ в компании также считают интересным возможность поставки мебели для обстановки квартир или апартаментов под краткосрочную аренду.
Компании ищут возможности для развития на новых иностранных рынках после введения в 2022 году ограничений на поставки мебели из РФ в ЕС в рамках санкций в ответ на действия на Украине. По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР), в 2022 году экспорт мебели из РФ в денежном выражении сократился на 40%, до 29,5 млрд руб. год к году.
По итогам января—февраля 2023 года показатель снизился на 74%, до 1,9 млрд руб. год к году. Доля экспортных продаж у российских производителей сократилась с 16% в 2021 году до 8% по итогам 2022 года, уточнили в АМДПР.
Гендиректор АМДПР Тимур Иртуганов отмечает, что полностью заместить поставки в Европу российским производителям мебели пока не удается, поэтому компании вынуждены «инвестировать значительные средства в освоение новых для себя рынков».
Алина Савицкая





SIA.RU: Главное