Из отчета GS Group о поставках в Россию смартфонов по итогам первого квартала следует, что доля в общем объеме российских брендов сократилась год к году с 2% до 0,1%. При этом, по данным GS Group, в кнопочных телефонах доля российских марок, наоборот, выросла с 60% до 75%. Но сам по себе сегмент очень невелик.
Несмотря на резкую активизацию общего курса на импортозамещение после начала СВО, снижение доли отечественных брендов на рынке смартфонов началось еще в 2022 году. Как уточняет руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков, это произошло по нескольким причинам: «Среди них, например, проигранная конкуренция во всех сегментах китайским вендорам, удорожание логистики, а также попытка отечественных производителей обойти ограничения Google в лицензировании своих сервисов из-за санкций США».
Возможно, допускает господин Сурков, российские бренды поставляются с помощью параллельного импорта, однако в магазинах нет новых моделей смартфонов Dexp, F+, Digma и других, ритейлеры просто распродают складские запасы. «Доля российских брендов сократилась из-за усиления китайских конкурентов»,— подтверждает источник на рынке электроники.
Сейчас наибольшую долю в денежном выражении среди смартфонов в РФ занимает сегмент флагманских устройств (дороже 50 тыс. руб.), на них приходится 40% продаж, говорят в «М.Видео-Эльдорадо». «Российские смартфоны представлены преимущественно в ультрабюджетном сегменте, где присутствуют более конкурентные китайские бренды, при этом спрос смещается в сторону более технологичных и функциональных устройств»,— подчеркивает представитель ритейлера.
Тимофей Корнев





SIA.RU: Главное