По итогам 2023 года рынок доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд начнет восстанавливаться после прошлогоднего падения и вырастет на 5–15% год к году, до 16,5 млрд руб., следует из отчета Infoline. В таком случае будет побито рекордное значение 2021 года, когда оборот рынка составил 16,4 млрд руб., подчеркивают аналитики. В 2022 году емкость рынка впервые с момента его зарождения в России снизилась на 4% год к году, до 15,7 млрд руб.
После прошлогоднего падения этот рынок начал расти в январе—марте, когда его объемы увеличились по сравнению с четвертым кварталом 2022 года на 15,6%, до 3,7 млрд руб., подсчитали в Infoline. Это подтверждается и данными Tinkoff Data, согласно которым объем покупок готовых рационов в первом квартале этого года вырос по сравнению с последним кварталом 2022 года на 12%. Покупательская уверенность начинает укрепляться, что позитивно влияет на сферу доставки готовых рационов и наборов, утверждает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев.
Однако, уточняют в Infoline, результаты первого квартала 2023 года отстают от значений января—марта 2022 года на 21,3%. В Tinkoff Data говорят о падении числа покупок и трат россиян на готовые рационы на 40% год к году. Это связано с эффектом высокой базы начала прошлого года, поясняют аналитики Infoline. Средний чек в первом квартале 2023 года при этом вырос на 8% год к году, до 4,6 тыс. руб., добавляют в Tinkoff Data.
Нынешняя динамика рынка связана с завершением адаптации участников рынка к прекращению работы ряда соцсетей в России, ростом маркетинговых инвестиций и повышением их эффективности, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
На этом фоне выручка двух крупных игроков рынка выросла.
Дарья Андрианова





SIA.RU: Главное