В этом году на рынке легковых автомобилей не будет традиционного летнего затишья: дилеры и эксперты прогнозируют продажи на уровне весенних месяцев (около 80 тыс. машин). Трафик в салонах стимулирует увеличившееся предложение: на рынок вышла Lada Vesta NG, новые модели китайских марок, растут поставки по параллельному импорту. Кроме того, клиенты могут ускорить решение о покупке, опасаясь изменения курса доллара. Неудовлетворенный спрос в среднем ценовом сегменте увеличивает интерес клиентов и к подержанным машинам.
Рынок легковых автомобилей в ближайшие месяцы зафиксируется на уровне около 80 тыс. машин, следует из опроса дилеров и аналитиков, проведенного “Ъ”. По итогам мая, который за счет праздничных дней традиционно считается более низким периодом, в РФ было продано 72,2 тыс. машин, в апреле — 75,6 тыс., подсчитывал «Автостат».
Сейчас предложение на рынке становится разнообразнее — выходят новинки брендов из Китая, и они отличаются между собой размерами и ценовой политикой. Также в салоны начинает поступать Lada Vesta, которая закроет нишу в массовом сегменте и добавит объемы, говорит Сергей Удалов из «Автостата». В итоге сегмент будет подрастать, и летнего провала спроса не ожидается, считает он.
Общая экспозиция автомобилей в предложениях для клиента уже в мае была более чем на 50% выше по сравнению с апрелем, говорит гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский, и это без учета тех складов, которые не были показаны на классифайдах и на сайтах продавцов. «Чем больше выбора автомобилей представлено, тем больше трафик и продажи в штуках, все закономерно и логично»,— отмечает он.
В начале июня спрос на новые автомобили и трафик в салонах стабильны, подтверждает директор розничных продаж «Авилона» Ренат Тюктеев. Интерес клиентов, по его оценке, подогревают ожидаемый рост цен, расширение предложения и модельного ряда множества представленных на рынке брендов. Он добавляет, что автомобили, поставляемые на наш рынок по параллельному импорту, занимают все большую долю в продажах. «Например, премиум-сегмент на фоне отсутствия поставок автомобилей европейских производителей продолжает переключаться на электромобили из Китая, которые по техническим характеристикам ничем не уступают,— заключает господин Тюктеев.— Мы ожидаем, что сектор получит заметный рост в 2023 году».
Читайте также:
Сергей Удалов, впрочем, отмечает, что даже премиальный сегмент все еще не восстановился до докризисных уровней (9–10%), поскольку цены на предложения по параллельному импорту высоки.
Директор по продажам автомобилей с пробегом «Рольфа» Ирина Цыганкова добавляет, что в сегменте автомобилей с пробегом продажи мая были практически на уровне апреля, хотя традиционно в мае наблюдается снижение, так как «люди заняты дачами и отдыхом». «В июне мы ждем роста рынка, так как все уже закончили школьные дела, майские дачные посадки и вспомнили про автомобили. Люди выбирают замену под отпуск, чтобы отправиться в путешествие уже на другом автомобиле. И обычно июнь показывает рост на 15% к маю, и этот год не станет исключением. А учитывая рост курса, спрос может в моменте вырасти»,— заключает госпожа Цыганкова.
Ольга Никитина




SIA.RU: Главное