Страховые продукты, замещающие гарантию от производителя на автомобили, ввозимые по параллельному импорту, оказались непопулярны среди покупателей моделей среднего и массового сегмента, рассказали дилеры и автомобильные компании. При этом спрос на подобные продукты в премиум-сегменте оказался высоким. Так, в сегменте эконом и комфорт подобными полисами интересуется лишь один человек из десяти, тогда как в сегменте премиум — каждый седьмой покупатель, уточняет основатель «ГТК Холдинга» Саид Залиев. Страховка «гарантия от страховщика» очень хорошо продается в премиум-сегменте авто, отмечает директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.
Читайте также:
По словам страховщиков, тенденция связана с особенностями поставок автомобилей в рамках параллельного импорта. Именно премиум-сегмент больше всего завозят по параллельному импорту, при этом цены на автомобили составляют 8–40 млн руб., а иногда и выше, в связи с чем цена полиса не выглядит большой нагрузкой, поясняет господин Княгиничев. Покупая автомобиль в ценовом диапазоне до 5 млн руб., клиент рассчитывает на определенные траты и не хочет выходить за лимит, кроме того, он понимает, что данной гарантией он, скорее всего, не воспользуется и полис будет «бесполезным», поясняет Саид Залиев.
При этом дилеры, которые везут масс-сегмент, чаще продают «гарантию» от себя, поскольку это дешевле и они могут взять расходы на себя, отмечает Виталий Княгиничев. «Большинство машин (80%) массового сегмента, ввезенных по параллельному импорту, мы продаем с программой защиты от поломок, однако доля таких автомобилей в структуре наших продаж не превышает 10%»,— уточняет директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков.
Юлия Пославская, Ольга Никитина