Ассоциация банков России (АРБ) совместно с рядом крупных банков обратилась в правительство и ЦБ с просьбой ввести для банков, попавших под санкции, «льготную тарификацию для рассылки обязательных сервисных СМС клиентам или ввести фиксированную стоимость за общий объем». В аппарате правительства подтвердили получение письма, но комментировать его не стали.
Банкиры отмечают, что по закону обязаны информировать клиентов о совершаемых операциях. При этом части клиентов подсанкционных банков из-за того, что их приложения были удалены из AppStore, недоступны Push-уведомления, которые для кредитной организации бесплатны. Таким клиентам приходится отправлять СМС, которые стоят от 0,7 руб. до 1,5 руб. Авторы письма отмечают, что «с 2022 года по настоящее время некоторые операторы сотовой связи повышали стоимость СМС четыре раза, при этом стоимость трансакционных СМС у ряда операторов увеличилась на 47%, иных видов СМС — на 84%». В итоге, по их подсчетам, дополнительные расходы банков составляют десятки миллиардов рублей.
Банкиры уже обращались с подобной просьбой к властям. В марте 2022 года они просили рассмотреть возможность ограничения на нормативно-правовом уровне стоимости СМС-сообщений на уровне 0,5–1 руб. Аргументировалась просьба санкционным давлением и ростом расходов на миллиарды рублей. Как пояснил вице-президент АБР Алексей Войлуков, «в тот раз убедить ответственные ведомства пойти навстречу банкам не удалось, но с тех пор проблема не исчезла, а даже усугубилась, поэтому было решено обратиться повторно». Причем сейчас просят только за подсанкционные банки, среди которых все СЗКО, за исключением Райффайзенбанка и Юникредит-банка.
Читайте также:
По словам экспертов, для небольших банков стоимость СМС может быть выше, указанной в письме АБР. Как отмечает глава правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров, если крупные банки имеют возможность покупать СМС-уведомления по оптовым ценам, а для небольших банков объем отправляемых СМС невелик, то для средних банков проблема является острой с учетом высокой доли этих расходов и сокращенных возможностей их минимизации. По словам коммерческого директора Safetech Дарьи Верестниковой, СМС обходятся банкам в зависимости от оператора и размера банка от 0,7 руб. до 4 руб. за сообщение, при этом даже у не очень большой кредитной организации ежедневное их количество исчисляется сотнями тысяч.
Максим Буйлов, Юлия Пославская, Евгения Крючкова, Юлия Тишина, Вадим Красников





SIA.RU: Главное