Новости

Продажи антивирусного ПО упали на 60%

Из данных крупной аналитической компании (официально не работает в РФ, но продолжает поставлять информацию участникам рынка) о продажах пользовательского программного обеспечения (ПО) для кибербезопасности (антивирусы и решения для сетевой безопасности Internet Security и Total Security) следует, что с января по май объем продаж ПО для кибербезопасности в потребительском сегменте сократился на 61%, до 195 тыс. лицензий. В деньгах продажи упали также на 61%, до 268 млн руб.

Доля лидера рынка, «Лаборатории Касперского», увеличилась до 94% в штучном выражении (годом ранее составляла 80%), однако общее число проданных лицензий компании сократилось на 54%. Словацкая ESET показала падение в продажах в штуках и деньгах почти на 100%, а российская Dr.Web («Доктор Веб») — на 14% и 25% соответственно. Чешская Avast снизила продажи на 92% в штуках и на 83% в деньгах. В то же время рост в 1,5 раза в штучном и денежном выражении показала Bitdefender — подразделение румынской SoftWin, разработчик антивирусов, файрволов и спам-фильтров. 

Перераспределение долей рынка связано с тем, что сейчас невозможно напрямую приобрести продукты западных производителей, а китайские и индийские пока для пользовательского рынка остаются экзотикой, говорит директор департамента проектирования «Информзащиты» Анатолий Ромашев. 

В целом падение рынка пользовательской безопасности объяснимо в том числе уходом из России официальных продуктов Microsoft: на Windows приходится самая крупная часть рынка антивирусов, объясняет Рустэм Хайретдинов: «С переходом пользователей на пиратские ОС и программы упал и спрос на официальные антивирусы — пользователи либо также стали скачивать их пиратские версии, либо использовать бесплатные программы, количество которых также растет».

 

Татьяна Исакова, Тимофей Корнев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Кризис 2025, прогнозы, последние новости ":
Все материалы сюжета (1749)