Во втором квартале 2023 года уровень обращаемости (отношение количества клиентов страховых компаний, обратившихся за определенными услугами, к общему числу застрахованных лиц) по корпоративному ДМС превысил показатели 2019 года, рассказали крупные участники рынка.
В «Согазе» отметили, что динамика обращаемости превысила показатели доковидного периода на 2%. Рост обращаемости оказался существенно выше 2019 года и достиг 90%, оценивают в «Росгосстрахе». «Совкомбанк Страхование» зафиксировал рост обращаемости на 15% уже в первом квартале этого года относительно аналогичного периода 2022 года, что соответствует допандемийному уровню.
В «Югории» указывают на рост количества обращений почти на 12%, до 33% от клиентов по ДМС, во втором квартале этого года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Частота обращений клиентов по ДМС во втором квартале 2023 года составила 30%, что на 3 п. п. выше аналогичного периода в 2021 и 2022 годах, уточнили в сервисе BestDoctor.
«В 2020 году начался ковид, и сотрудники компаний работали из дома — в условиях локдауна они физически не могли свободно посещать клиники. Начались закономерные сокращения бюджетов на ДМС, увеличилось число отказов от пролонгаций. В 2021 году многие сотрудники продолжали работать удаленно, поэтому обращаемость фактически не росла, хоть и начала восстанавливаться, однако в бюджетах на следующий год ДМС стали уделять "доковидное" внимание.
По данным ЦБ, за первый квартал 2023 года объем премий в ДМС составил более 91 млрд руб. Количество заключенных договоров достигло почти 3 млн. Выплаты по договорам ДМС за этот период составили почти 36 млрд руб.
Юлия Пославская