Новости

«Яндекс» запустил погодную платформу для бизнеса

Сервис «Яндекс Погода» запустил в России платформу для бизнеса, позволяющую компаниям получать погодные данные, прогнозы и связанные с ними рекомендации, сообщили в компании. Платформа рассчитана на использование в сельском хозяйстве, ритейле и логистике и учитывает данные с наземных метеостанций, радаров и спутников вместе с сообщениями пользователей. Раньше «Яндекс» предоставлял российским компаниям только автоматизированный доступ непосредственно к погодным данным, без рекомендаций. «Запуск платформы — естественное продолжение работы "Яндекс Погоды" с партнерами»,— добавили в компании.

Разработка «Яндекса», в отличие от специализированных систем управления сельхозпредприятиями (FMS — Farm Management System), сосредоточена только на погоде, «но зато агрегирует информацию из большого количества источников, в том числе из сообщений пользователей», отмечает гендиректор «Поле.рф» Евгений Белов. Он назвал это «большим плюсом» для сельхозпроизводителей, подчеркнув, что других подобных отечественных разработок пока нет. Иностранные компании до сих пор в РФ с такими услугами не выходили, добавил гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. Появление платформы от «Яндекса», по его словам, актуально, но спрос на нее «будет зависеть от наполнения и стоимости».

Аграриям важны не только погодные сведения, но и степень проработанности отраслевых сценариев, сказал фермер Никита Токмаков, ознакомившийся с демоверсией платформы: «Сервис позволяет, в частности, рассчитать риски неблагоприятных сценариев по культурам. Вероятно, "Яндекс" сотрудничал с кем-то, чтобы получить эти данные, или рассчитал их самостоятельно, поэтому интересно, насколько они адаптированы под российские реалии». Специализированные FMS-системы, добавил фермер, «наоборот, вызывают вопросы насчет точности прогнозов погоды».

Юрий Литвиненко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное