Туроператорам пока не удается возобновить собственные программы на остров Хайнань в Китае: об отсутствии предложений рассказали в OnlineTur.ru и Travelata.ru. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе подтвердила, что программ нет, хотя бизнес работает над их возобновлением. Собеседник на туррынке связывает сложности с нехваткой свободных самолетов. Близкий к Минтрансу собеседник отметил, что от запуска рейсов перевозчиков удерживает недостаточный, по их меркам, спрос в условиях дефицита подходящего флота.
Интерес к пляжному отдыху на Хайнане вырос после возобновления с 1 августа этого года безвизового группового обмена между Россией и Китаем. Возможность поездки на остров упоминается в 10% поступающих от туристов запросов, говорит представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов. До пандемии, напоминает он, Хайнань входил в десять самых востребованных курортов, формируя 4–5% продаж, и считался относительно бюджетным направлением.
Читайте также:
В «Русском экспрессе» поясняют, что пользоваться безвизовым обменом могут туристы, которые ездят по одному маршруту в сопровождении сотрудника туроператора в коллективе 5–50 человек. Остальные должны получать обычные визы, для подачи на которые почти нет окон, или оформлять электронные ($150 с человека), въезжая через аэропорт Шанхая. На Хайнань туристы могут прилетать отдельно по безвизовым спискам, но только прямыми рейсами из России, говорят в «Русском экспрессе».
Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин уточняет, что в Китай не могут летать суда с двойной регистрацией, только выкупленные. У российских компаний, по его оценкам, сейчас есть 200–300 подобных самолетов и только часть из них широкофюзеляжные.
Александра Мерцалова, Айгуль Абдуллина