Популярность месячных полисов каско за неполный третий квартал показала значительный рост, следует из данных «Банки.ру». В июле—августе на подобные страховки пришлось 15% от всех проданных полисов каско. За два месяца доля продаж данного продукта в соответствующем сегменте выросла на 11 п. п.— с 4% по итогам второго квартала. Рост продолжится и в сентябре, уверена руководитель продуктовой разработки страховой вертикали «Банки.ру» Юлия Корнеева.
По мнению экспертов, рост популярности месячных полисов каско связан с периодом отпусков. Третий квартал приходится на летние месяцы июль, август — в этот период многие начинают активно ездить за город, выбирают для путешествий свое транспортное средство, возрастают и риски, которые водитель хочет закрыть на этот период, например, если он едет на две-три недели в отпуск и на длительное расстояние, поясняет основатель «ГТК Холдинг» Саид Залиев.
Директор проектов каско «СберСтрахования» Павел Бородин добавляет, что рост краткосрочных полисов может быть вызван активацией кросс-продаж в ОСАГО.
Привлекает клиентов и низкая цена. Увеличение доли краткосрочных полисов каско связан с развитием у пользователей привычки оплаты в рассрочку, что позволяет значимо уменьшить первый платеж и сразу получить услугу, полагает Юлия Корнеева. При этом в случае наступления страхового случая не требуется оплата полной годовой стоимости полиса каско, добавляет она.
Однако на самом деле краткосрочные продукты всегда дороже длинных. Цена годового полиса каско с единовременной оплатой будет на 10–15% ниже, чем если полис приобретается на месяц, а потом лонгируется, предупреждает директор по развитию страхового бизнеса «Сравни.ру» Александр Крайник.
Юлия Пославская