Некоторые товары пропадали с онлайн-полок маркетплейсов за считанные минуты. А в соцсетях до сих пор не утихают споры, действительно ли все так быстро раскупили, или это была уловка для привлечения внимания, искусственно созданный ажиотаж?
Москвичка Дарья рассказала, как ей почти удалось приобрести игровую приставку по привлекательной цене: «Я увидела в соцсетях, что на одном из маркетплейсов продается PlayStation 5 за 43 тыс. руб., что на 10-15 тыс. руб. дешевле, чем обычно. Пока я дошла до кнопки "Оплатить", примерно через три минуты, маркетплейс сообщил, что приставку именно по этой цене уже раскупили, и отправил меня обратно на страницу товара. Там была доступна та же PlayStation, только уже за 53 тыс. руб.».
Между тем дефицита на площадках не должно было быть. Как рассказали в Ozon, в распродаже 11.11 участвовало 68 млн товаров, что в 2,5 раза больше, чем в 2022 году, пояснила представитель пресс-службы маркетплейса Анна Гемиш:
«11 ноября покупатели оформили более 5,4 млн заказов, причем 63% всех покупок в рублевом эквиваленте сделали жители регионов. Мы отмечаем, что средний чек вырос на 27% по сравнению с прошлым годом.
Покупатели стали чаще совершать крупные покупки. Например, самым дорогим товаром стал автомобиль Chery Tiggo за 2 млн руб. Только за первые три часа 11 ноября было продано 12 таких машин».
В этом году маркетплейсы особенно отметили спрос на товары для дома и ремонта. У «Яндекс. Маркета», например, продажи такой продукции выросли почти в три раза по сравнению с 2022 годом. А по количеству заказов лидирует посуда, электроинструменты и товары повседневного спроса, например, на втором месте в топе — дрель-шуруповерт.
Однако несмотря на активность покупателей, денежные показатели могли быть выше, считает эксперт по маркетплейсам Артем Бобцов.
Вместе с тем в пунктах выдачи количество заказов в период распродаж увеличилось на 15% по сравнению с предакционным периодом, рассказали участники рынка. Но в прошлом году эти показатели были значительно выше.
Яна Загоровская





SIA.RU: Главное