Доля стран дальнего зарубежья в структуре спроса на длительные зимние поездки продолжительностью более трех недель за год выросла на 9 п. п., до 51%, подсчитали в «Яндекс Путешествиях». Доля стран ближнего зарубежья год к году размылась с 23% до 15%, а внутренних направлений сократилась на 1 п. п., до 34%. В OneTwoTrip добавляют, что заказы с продолжительностью поездки более трех недель формируют 16,9% от общего объема продаж на ноябрь 2023—март 2024 года.
Рост интереса к поездкам в страны дальнего зарубежья в зимний период в «Яндекс Путешествиях» связывают с общим расширением возможностей для выездного туризма.
Читайте также:
Согласно данным погранслужбы ФСБ, общее количество поездок россиян за рубеж по итогам января—сентября достигло 21 млн, увеличившись на 12,4% к аналогичному периоду прошлого года. Это объясняется постепенным восстановлением доступности зарубежного отдыха.
По подсчетам «Яндекс Путешествий», средняя стоимость перелета туда-обратно из России по дальним направлениям год в году выросла на 16%, до 69,7 тыс. руб. Внутри страны аналогичная динамика составила 53%, до 16 тыс. руб.
Самое востребованное направление для длительных путешествий зимой — Таиланд. Согласно оценкам Aviasales, эта страна формирует 13,3% от общего объема запросов на подобные поездки. Год назад доля страны была в 2,5 раза ниже, или 5,63%. В среднем «зимовщики», согласно данным Aviasales, отправляются в Таиланд на 23 дня, бронируя билеты за 74,4 тыс. руб. Стоимость перелета год к году, по данным Aviasales, сократилась на 7%.
Александра Мерцалова





SIA.RU: Главное