По данными РСА, число договоров ОСАГО для такси за 11 месяцев выросло на 27%, до почти 194 тыс. С августа количество выдаваемых полисов увеличивалось в среднем в полтора раза в месяц, стабильно превышая 20 тыс.
В РСА рост связывают с вступлением в силу в сентябре закона, по которому отсутствие договора ОСАГО является основанием для приостановления действия разрешения на перевозку пассажиров легковым такси. «Это и послужило стимулом для владельцев такси заключать договоры ОСАГО и указывать при этом корректную цель использования — перевозка пассажиров»,— говорят в организации.
Читайте также:
Кроме того, по словам экспертов, тенденция может объясняться работой перестраховочного пула ОСАГО. Он позволяет страховщикам более равномерно перераспределять убытки по рынку и сглаживает негативный эффект продаж ОСАГО такси, поясняет управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексей Янин. В 2022 году доля договоров ОСАГО, переданных в перестраховочный пул, составляла только 13%, однако на такси пришлось 80% всех подобных договоров.
Вместе с тем, по данным Общественного совета по развитию такси (ОСРТ), число такси в стране в августе составляло около 351 тыс. автомобилей. Количество полисов ОСАГО отстает от реального числа такси в первую очередь из-за высокой цены страхования. Верхняя граница тарифного коридора для такси почти в два раза больше, чем для легковых машин физлиц, поясняет эксперт «Банки.ру» Александр Макаров.
Многие участники рынка отмечают, что им экономически выгоднее вообще не приобретать полисы ОСАГО и оплачивать убытки из собственных средств, подчеркивает Алексей Янин.
Юлия Пославская