Новости

Российские семьи стали экономить на детских подарках

Средний чек детских подарков в этом сезоне не превышает 1,5 тыс. руб. Для сравнения — в прошлом году презенты стоили около 3 тыс. руб., рассказали в Ассоциации предприятий индустрии детских товаров. Специалисты отмечают, что отечественные производители научились работать в премиальном сегменте, в частности, они поддерживают и тренд в киноиндустрии, нацеленном на русские сказки. Вместе с тем локальным компаниям сложно конкурировать с импортной продукцией в массовом сегменте. Игрушки выходят довольно дорогими, например, конструктор с избушкой Бабы Яги и другие подобные наборы по мотивам фольклора обойдутся примерно в 7 тыс. руб.

Тем не менее интерес у покупателей есть, говорит пиар-директор компании Inventive Retail Group Людмила Семушина: «Дети реагируют на игрушки в первую очередь тогда, когда они видят соответствующий контент. Поэтому появившиеся российские фильмы, рассчитанные на такую аудиторию, стимулируют интерес к народным сказкам, которого раньше не было.

Мы помним, как хорошо зашел "Чебурашка", и потом все дружно покупали соответствующие игрушки разных форматов. Сейчас в прокате идет "По щучьему веленью". Неудивительно, что появилась и линейка конструкторов как раз по мотивам семи русских сказок. Мы видим очень хороший отклик у наших покупателей. Вместе с тем средний чек вырос из-за проблем с логистикой и других сложностей, связанных с поставкой товаров из-за рубежа».

Урезание бюджетов на детские праздники остро чувствуют и в индустрии развлечений. Организаторы мероприятий говорят, что родители в попытке сэкономить либо объединяются несколькими семьями, либо отказываются от визита аниматоров.

Иногда они даже просят Деда Мороза ограничиться коротким приветствием, лишь бы снизить ценник, рассказала основатель ивент-агенства Anevent Анастасия Николаева.

 

Светлана Белова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1564)