АБА (входят 46 тыс. агентств, 50 тыс. блогеров) стала саморегулируемой организацией, соответствующая запись внесена в Росреестр. Новый статус позволит ассоциации принимать участие в антимонопольных разбирательствах в отношении блогеров, обжаловать в арбитражном суде нормативно-правовые акты органов государственной власти, а также устанавливать стандарты и нормы в сфере influence-маркетинга (продвижение продуктов через лидеров мнений), пояснил сооснователь АБА Максим Перлин.
В июле инициативу создания отраслевого СРО поддержал первый заместитель руководителя администрации президента Сергей Кириенко, сообщали «Ведомости». Тогда чиновник одобрил и идею выделения отдельного ОКВЭД (классификатор видов деятельности) для блогеров. Сейчас АБА продолжает работать над выделением классификатора совместно с депутатом Госдумы от партии «Справедливая Россия — За правду» Яной Лантратовой. Представитель ассоциации уточнил, что слушания по этому вопросу пройдут 11 декабря в Госдуме.
Деятельность СРО регулируется ФЗ «О саморегулируемых организациях», отмечает юрист, эксперт образовательной платформы Moscow Digital School Ефим Казанцев. По его словам, в обязанности СРО входит разработка условий членства в организации, применение мер дисциплинарного воздействия в отношении ее участников, а также осуществление контроля за профессиональной и предпринимательской деятельностью в отношении соблюдения прав и стандартов СРО. Кроме того, организация уполномочена собирать членские взносы для содержания административного аппарата, уточнил адвокат московской коллегии адвокатов «Делоер» Олег Суханов.
Задача организации состоит в контроле качества выполняемой работы участников, полагает операционный директор Perfluence Евгения Казакова: «АБА сможет разрабатывать общие правила деятельности рынка, к чему давно стремятся все его участники».
Юлия Юрасова