Новости

Продавцы сокращают работу с маркетплейсами

Число продавцов на маркетплейсах в январе—ноябре выросло на 35% год к году, подсчитал сервис «Точка Маркетплейсы» (входит в банк «Точка»), проанализировав более 100 тыс. активных селлеров из числа своих клиентов. Абсолютных данных в компании не приводят. Аналитики впервые зафиксировали замедление темпов прироста продавцов, добавляя, что в январе—ноябре 2022 года их число на онлайн-площадках увеличилось на 134% год к году.

Отдельно у «Мегамаркета» за 11 месяцев 2023 года прирост селлеров составил 95% год к году, у «Яндекс Маркета» — 73%, у Ozon — 67%, у Wildberries — 22%. Директор по развитию бизнеса «Мегамаркета» Василий Погонин говорит о двукратном увеличении на площадке покупателей в январе—ноябре, добавив, что «значительно выросло и число продавцов». В Ozon отмечают рост с января по сентябрь своих селлеров вдвое, до 400 тыс., до конца осени к площадке присоединились еще около 30 тыс. предпринимателей. В Wildberries настаивают, что темпы прироста на их площадке выше, чем показало исследование структуры банка «Точка». 

В то же время аналитики зафиксировали снижение числа активных продавцов на 7% у KazanExpress и на 27% у AliExpress.

По данным директора Tinkoff eCommerce Ильи Кретова, в третьем квартале число российских продавцов на маркетплейсах выросло на 10% год к году. Это подтверждает сокращение прироста, отмечает он. 

Ранее привлекательность бизнеса по продаже товаров на маркетплейсах обеспечивалась инвестициями площадок в маркетинг и логистику для компенсации селлерам соответствующих расходов, говорит партнер Data Insight Федор Вирин. Но, указывает он, в 2023 году ситуация изменилась: выросла комиссия площадок, а часть маркетплейсов сократили поддержку.

Алина Савицкая


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное