Новости

Интерес телезрителей к новостям и политике снижается

Mediascope провел исследование об итогах телесмотрения в РФ в 2023 году (Россия 100+, все 4+). В исследовании не учитывались тематические каналы.

Из данных следует, что вклад новостных программ в структуру телепросмотра по итогам года снизился на 0,6 процентного пункта (п. п.), до 14,2%, после роста на 4,3 п. п. (с 10,5% до 14,8%) в 2022 году. Социально-политические передачи также сократили показатель — на 1,8 п. п., до 13,5%, после прошлогоднего увеличения на 7,1 п. п., до 15,3%.

Теряют популярность и другие жанры. Так, у кинофильмов вклад в телепросмотр снижается с 2021 года: тогда он составлял 12,6%, в 2022 году — 12%, а по итогам прошлого года — 11,3%. Интерес к анимации и детским телепрограммам в 2022 году вырос на 0,2 п. п., до 7,1%, но в 2023 году вновь снизился — сразу до 5,7%. Реже стали смотреть документальные (на 0,3 п. п., до 5,1%) и спортивные (на 0,9 п. п., до 1,5%) передачи: у них, как и у кинофильмов, продолжается сокращение показателя с 2021 года.

Рост интереса можно увидеть только к трем жанрам: познавательным (на 0,4 п. п., до 2,7%), развлекательным и музыкальным (на 3,2 п. п., до 19,3%) программам, а также телесериалам. Вклад последних в структуру телепросмотра вырос с 24,4% в 2022 году до 26,3%. Показатели жанров возвращаются к уровням 2021 года (3,4%, 20,6%, 28,6% соответственно).

Сразу после начала СВО федеральные каналы вслед за запросом аудитории изменили сетки вещания, сократив объем развлекательного контента, но увеличив количество информационных передач. Но уже спустя месяц вещатели стали постепенно возвращать развлекательные передачи. «Сейчас сетку постепенно приводят к виду до 2022 года»,— подтверждает источник, близкий к одной из студий производства телепрограмм.

Юлия Юрасова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное