По данным исследования «Кинопоиска» на базе инструмента «Индекс Кинопоиск Pro», сериалы за 2023 год набрали примерно 487 тыс. баллов интереса, что на 7% больше, чем в 2021 году (453 тыс. баллов). Число баллов зависит от того, как часто зрители интересовались проектом в поисковиках, на интернет-страницах телеканалов, онлайн-кинотеатров, видеосервисов (включая YouTube), в энциклопедиях и на других ресурсах. Используются данные «Яндекса», в том числе «Поиска» и «Яндекс.Браузера», а также данные Google. В месяц в индексе учитываются около 250 млн заходов, все они переводятся в баллы.
В 2022 году совокупный индекс составил 430 тыс. баллов — это на 13% меньше показателей прошлого года. Аналитики связывали это с общим падением спроса на развлекательный контент на фоне украинского кризиса, переносами премьер и уходом Netflix. Очевидной точкой роста интереса стали российские проекты. По данным «Индекса Кинопоиска Pro», они заняли половину рейтинга топ-20 самых популярных, в то время как в 2022 году их было всего пять. Доля интереса к отечественным сериалам обновила рекорд в декабре: показатель составил 61,17% на фоне выхода сериала «Слово пацана». При этом еще в марте он впервые достиг 43%, а в ноябре — превысил 49%, отмечают в компании.
«Зрители предпочитают сюжеты, переосмысляющие прошлое или провоцирующие ностальгию: "Слово пацана", "Король и шут", "Мир! Дружба! Жвачка!" рассказывают о предыдущих десятилетиях, а новые "Папины дочки" и последний сезон "Реальных пацанов" знакомят с новыми перипетиями в жизни старых знакомых героев»,— говорит представитель «Индекса».
Россияне также продолжают интересоваться зарубежными сериалами, недоступными в стране легально. Но их внимание чаще направлено на старые проекты, чем на премьеры, говорится в исследовании. Так, в топ-20 не вошло ни одного иностранного сериала 2023 года: последняя серия «Во все тяжкие» вышла более десяти лет назад, а финал «Острых козырьков» состоялся в 2022 году.
Юлия Юрасова





SIA.RU: Главное