Новости

Сотовые операторы предложили банкам сервис по выявлению потенциальных дропперов

Мобильные операторы стали предлагать кредитным организациям услуги по выявлению среди клиентов потенциальных участников мошеннических схем. МТС приступила к широкой продаже сервиса для банков и МФО по проверке физических лиц перед оказанием услуг, одна из основных функций которого — определение потенциальных дропперов, заявили в компании. «У "Билайна" уже есть сервис по определению вероятных дропперов и других видов потенциального мошенничества»,— отметили в «Вымпелкоме». В Tele 2 планируют запустить услугу выявления дропперов как среди своих абонентов, так и клиентов других операторов связи.

Как пояснили в МТС, при открытии банковского онлайн-продукта клиент вводит номер телефона. После этого банк отправляет его на проверку оператору на наличие у клиента «подозрительных паттернов поведения». В частности, речь идет о частоте смены SIM-карт, посещаемых интернет-ресурсах. Как поясняют в МТС, проверка проводится при помощи скоринговых моделей, в том числе по клиентам других операторов. Как отмечают в «Вымпелкоме», внутри сервиса «заложены модели машинного обучения, которые, в частности, оценивают паттерны поведения и способны распознать подозрительные действия клиента».

Директор практики по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора Kept Ольга Бледнова среди признаков дропперов отмечает в первую очередь частую смену сим-карт за короткий период времени, в том числе в разных регионах, или отсутствие привязки номера к интернет-банку. Для оформления дебетовой или кредитной карты обязательным условием является указание номера мобильного телефона, поэтому злоумышленники пользуются сим-картами с сомнительным прошлым, добавляет директор технического департамента RTM Group Федор Музалевский.

Но эксперты и сами участники рынка отмечают и риски «антидропперских» услуг. У любого оператора качество проверок за периметром собственных данных начинает деградировать, признают в Tele2. Так, гражданин, условно неблагонадежный для одной связки оператор—банк, может выглядеть законопослушным для связки другого оператора и банка, поясняет господин Музалевский. И в первом случае он столкнется со сложностями при открытии счета, что снижает доступность финансовых услуг, подчеркивает эксперт.

 

Юлия Пославская, Татьяна Исакова, Анна Занина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное