Продавец сухариков и печенья — «КДВ Групп» — за год увеличил чистую прибыль в четыре раза, а ее владелец получил сразу 5 млрд руб. дивидендов. Холдинг выпускает, в частности, кондитерские изделия, снеки, чай, кофе, макаронные изделия, соусы. В его портфель входят бренды «Яшкино», Calve, «Кириешки», «Бабкины семечки» и другие. В 2023 году компания заработала почти 20 млрд руб., и это рекордный показатель за всю ее историю, пишет Forbes. Что касается дивидендов, то акционер «КДВ Групп» — компания «Кондитерус Ком» — выплатил сразу 7 млрд руб., хотя в предыдущие годы сумма не превышала 1 млрд руб.
Что стало причиной такого роста? И станут ли подобные скачки тенденцией? Инвестиционный стратег управляющей компании «Ари-Капитал» Сергей Суверов считает, что впечатляющие финансовые результаты холдингу принесло именно пищевое производство: «В целом наблюдался рост компаний потребительского сектора. Это связано, прежде всего, с ценовой политикой. Бизнес повышал цены, возможно, переходил на выпуск более маржинальной продукции. Также сказывается эффект импортозамещения: многие западные бренды прекратили работать в России, и их нишу занимают отечественные структуры. Я думаю, что в ближайшие месяцы ситуация для компаний потребительского сектора будет более или менее оптимистичной, потому что, согласно статистике, немного растут реальные доходы населения. Кроме того, инфляция остается повышенной, и бизнес может использовать ее для подорожания своей продукции. Но какого-то взрывного роста показателей по потребительскому сектору все-таки не стоит ждать».
Читайте также:
Два года назад «КДВ Групп» начала развивать непродовольственное направление бизнеса. Денис Штенгелов запустил в регионах сеть супермаркетов Hit Super Price. Новый проект позиционировался как аналог «Магнита Косметик» и «Улыбки радуги» с перспективой выхода на федеральных рынок. Кроме того, холдинг искал выходы и на иностранные площадки. Но теперь он вынужден будет отказаться от масштабирования бизнеса, полагает гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков: «В предыдущие годы компания достаточно активно инвестировала средства в свое развитие. Она покупала различные активы у своих конкурентов, вплоть до земельного фонда. И последний, наверное, фактор, который мог повлиять, — это ситуация по зарубежным активам холдинга. Пару лет назад он успел купить на американском рынке среднее по величине предприятие по производству снековой продукции, также приобрел предприятие по переработке фруктов и овощей в Европе. Компания не зря стремилась выходить на иностранные рынки, развиваться в международном направлении, потому что мы понимаем, что рынок продуктов питания в России конечен. У нас, на самом деле, относительно небольшая страна с точки зрения численности населения, и на текущий момент уже подавляющему большинству продовольственная безопасность обеспечена, так что многие компании находятся в достаточно жесткой конкуренции между собой. Расти дальше на отечественном рынке будет крайне затруднительно».
В прошлом году Forbes впервые внес имя Дениса Штенгелова в список самых богатых людей страны. Его состояние оценивалось в $1,3 млрд. Свой бизнес предприниматель из Томска начал 30 лет назад с торговли сырыми семечками. Теперь в холдинг входят около 15 заводов по производству продуктов питания, сеть розничной торговли «Ярче!», банк «Долинск» и активы в сфере недвижимости в Сибири.
Светлана Белова