Средняя стоимость новостроек на 18 крупнейших региональных рынках России (16 городов-миллионников, Московская и Ленинградская области) в марте достигла 166,2 тыс. руб. за кв. м, увеличившись за месяц на 1,1%, посчитали в «Циан.Аналитике». В «Этажах» отмечают, что первичное предложение в России в среднем стоит 133,8 тыс. руб. за кв. м. Рост за месяц — 3%. В «Авито Недвижимости» заметили увеличение среднего показателя по стране на 0,4% за месяц и на 8,7% за год, до 147,2 тыс. руб. за кв. м. В «Яндекс Недвижимости» зафиксировали рост цен на новостройки в значимых городах на уровне 2% за месяц.
Аналитики не считают рост цен выраженным. Руководитель «Циан.Аналитики» Алексей Попов обращает внимание на то, что обещания застройщиков проиндексировать показатели на размер банковских комиссий в итоге не материализовались: часть кредитных организаций в итоге отказалась от этой инициативы, часть — смягчила условия. Эксперт не исключает, что специальные цены для обладателей одобренных ипотечных кредитов могли предлагаться устно, но в прайс-листы их не переносили.
На крупнейших рынках динамика сдержанная. В Москве, согласно подсчетам «Циан.Аналитики», новостройки стоят в среднем 344,8 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — 248,6 тыс. руб. за кв. м. За месяц показатели выросли на 0,6% и 0,4% соответственно.
Читайте также:
Алексей Попов обращает внимание на сокращение числа сделок. Суммарно в Московском регионе, по его подсчетам, в феврале было зарегистрировано 8 тыс. договоров долевого участия. Это на 15% ниже показателя января и на 5% отстает от результата за аналогичный период прошлого года. «Число просмотров объявлений остается высоким, но конверсия снизилась»,— считает он. Эксперт связывает динамику с изменением условий по льготным ипотечным программам, в частности с сокращением лимитов по кредитам в столичных регионах до стандартных 6 млн руб. Руководитель первичного направления «Авито Недвижимости» Дмитрий Алексеев говорит, что активность пользователей на платформе в сегменте новостроек в феврале была на 4,4% ниже, чем годом ранее.
Коммерческий директор «Яндекс Недвижимости» Евгений Белокуров замечает, что срок выхода покупателя на сделку сейчас в целом вырос: принять решение сложнее, формируется слой отложенного спроса из покупателей, ожидающих смягчения рыночных условий.
Александра Мерцалова