Новости / Страхование

Российская национальная перестраховочная компания показала снижение сборов в 2023 году

ЦБ опубликовал показатели работы российских страховых компаний: по итогам 2023 года объем премий по договорам входящего перестрахования вырос на 4%, до 164 млрд руб. При этом крупнейший участник рынка РНПК впервые за несколько лет показала снижение — на 13%, до 88 млрд руб., тогда как другие страховые компании продемонстрировали значительный рост.

Так, сборы СОГАЗа увеличились более чем вдвое, до 10,4 млрд руб., «АльфаСтрахования» — на 22%, до 8,6 млрд. руб., «Ингосстраха» — на 14%, до 10,5 млрд руб., «РЕСО-Гарантии» — на 29%, до 8,3 млрд руб., ВСК — на 43%, до 9,7 млрд руб. 

Тенденции связаны в первую очередь с политикой РНПК. «Ужесточение условий принятия рисков в перестрахование заставило страховщиков увеличить собственное удержание и приоритеты по облигаторным программам, уменьшая объем премии, передаваемой в перестрахование в принципе, то есть уменьшая сборы РНПК»,— поясняют во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС). Например, в сегменте страхования складских рисков РНПК ввела дополнительные исключения из покрытия, куда вошли убытки в результате нарушения правил пожарной и промышленной безопасности, использования не предусмотренных документацией бытовых нагревательных приборов и самостоятельно произведенного монтажа электропроводки, и подняла тарифы по складским рискам.

«При этом увеличение собственного удержания российских страховщиков привело к тому, что в тех случаях, когда РНПК удерживает только долю обязательной цессии, страховщики стали использовать емкость других страховщиков, увеличивая их сборы по входящему перестрахованию»,— добавляют в ВСС.

Это говорит о серьезных изменениях на рынке перестрахования, полагают эксперты. Происходит перераспределение рынка, завершается период механического переоформления договоров, ранее заключенных с иностранными перестраховщиками, на РНПК.

 

Юлия Пославская


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное