Новости / Страхование

«Озон» и Wildberries собираются развивать страховое направление

Как рассказали в «Озоне», маркетплейс собирается запустить страховое направление бизнеса. На первом этапе планируется привлечь более 20 специалистов, запуск первых страховых продуктов запланирован на второе полугодие 2024 года. Команду возглавит бывший руководитель компании «Росбанк Страхование» Денис Гаврилов. В Wildberries говорят, что маркетплейс также рассматривает возможность запуска страховых продуктов в рамках направления финтеха, но подробностей не раскрыли. 

В «Озоне» уточнили, что планируется запустить «широкий пул страховых сервисов для 46 млн клиентов и более 450 тыс. предпринимателей, которые работают с маркеплейсом». В компании собираются страховать риски продавцов, пункты выдачи заказов и товары, в частности, покупки из-за рубежа.

Маркетплейс не раскрывает, будет ли создавать страховую компанию с нуля или купит действующую. Участники рынка говорят, что срок получения лицензии может составить от полугода до года. Как пояснил управляющий партнер группы компаний «Мариллион» Сергей Харитонов, минимальный уставный капитал должен составлять 300 млн руб. Кроме того, «средства потребуются на первоначальные расходы на содержание компании до начала активной деятельности, и речь может идти о значительной сумме», отмечает эксперт.

Исполнительный директор по партнерским продажам группы «Зетта Страхование» Алексей Хомяков считает, что эффективной может быть модель White label в партнерстве с уже действующим страховщиком. Она предполагает страхование от собственного имени, не выступая провайдером услуг: «Такой подход не требует создания собственного подразделения по андеррайтингу и урегулированию, эта экспертиза и инфраструктура есть у страховой компании».

В целом эксперты позитивно оценивают инициативу маркетплейса. Партнер Б1 Татьяна Самсонова считает, что создание собственной страховой компании может быть продиктовано желанием оставить прибыль от новых продуктов внутри группы, используя преимущества уже имеющегося канала продаж.

Максим Буйлов, Юлия Пославская


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Маркетплейсы":
Все материалы сюжета (96)