Читайте также:
Мера поможет переключить внимание пользователей на отечественную продукцию, полагает председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов: «Это определенный сигнал для инвесторов. Прежде всего, речь идет о непродовольственном сегменте и категориях отечественной продукции, которые неизвестны потребителю. И чтобы инвесторы шли в это направление, им будет гарантирован сбыт и попадание на полки торговых организаций. Опять же не всем, это в любом случае конкурентная ситуация, просто до 50% ассортимента на полке будет представлено отечественной продукцией.
Как это скажется на российских потребителях? В худшую сторону ситуация точно не меняется, нет же речи о том, что кого-то нужно убрать с полки. Потребители получают расширенное предложение товара, и, соответственно, больший выбор. Наверное, в перспективе это должно привести к снижению цен».
О возможности введения в ритейле так называемой российской полки говорили с весны 2023 года. Изначально это касалось только офлайн-торговли. Осенью парламентарии предложили распространить меру и на маркетплейсы. Онлайн-площадки должны были предлагать в поисковой выдаче только российские товары на первых 50-ти строчках. Однако в Минэкономразвития раскритиковали идею, назвав ее нереализуемой, в том числе по техническим причинам.
Елена Тюленева