Новости

ФНС будет принимать клиентов с часами в руках. Утверждены единые стандарты обслуживания налогоплательщиков. Посетители налоговой инспекции должны проводить в очередях не более получаса, а справку о состоянии расчетов с бюджетом -- получать не позднее пяти

ФНС разместила вчера на своем сайте "Единый стандарт обслуживания
налогоплательщиков". В соответствии с документом, посетители
налоговой инспекции должны проводить в очередях не более получаса, а
справку о состоянии расчетов с бюджетом -- получать не позднее пяти
рабочих дней со дня подачи заявления. Соцопросы посетителей налоговых
инспекций показывают, что налоговикам есть что улучшать в своей
работе.

Предельные сроки оказания услуг налогоплательщикам в большинстве
своем установлены действующими законами, постановлениями
правительства -- стандарт просто сводит их воедино. К примеру,
обязанность регистрировать компании в течение пяти рабочих дней
содержится в законе о госрегистрации юридических лиц, и ФНС своим
стандартом гарантировала исполнение этой нормы, несмотря на свое
несогласие с ней.

Впрочем, некоторые ограничения ФНС возложила на себя добровольно.
Например, она обещает налогоплательщикам, что "время ожидания в
очереди при предоставлении услуги не должно превышать 30 минут, при
'пиковых' нагрузках -- не более часа". Среди других нормативов:
предоставление в электронном виде сведений из реестров юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей должно занимать не более пяти
дней с даты получения заявки, внесение отметки об ИНН в паспорт
должно происходить при обращении гражданина, направление в адрес
налогоплательщика квитанции о приеме деклараций в электронном виде --
в течение суток с момента отправки документов. Немаловажный пункт --
информирование по письменному запросу налогоплательщика должно
происходить не позднее 30 дней со дня подачи запроса.

Вадим Ъ-Вислогузов

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное