Вчера стало известно, что объединенная компания "Российский алюминий"
(ОК "Русал") намерена начать строительство собственных
специализированных портовых терминалов для перевалки глинозема.
Потребность в обработке дополнительных объемов сырья возникнет с
выводом на полную мощность в 2011 году новых производств "Русала". По
мнению отраслевых аналитиков, наиболее вероятные площадки -- в
Восточном порту на Дальнем Востоке или порту Усть-Луга в
Ленинградской области, а необходимые инвестиции на строительство
одного такого терминала -- до $50 млн.
Как стало известно Ъ, комитет по стратегии ОК "Русал" одобрил проект
строительства специализированных терминалов для перевалки глинозема.
По словам главы пресс-службы компании Веры Курочкиной, "Русалу" нужна
транспортно-логистическая инфраструктура, способная поддержать планы
компании по увеличению объема производства алюминия. "К 2011 году
выйдут на полную мощность Хакасский (объем производства в 300 тыс. т
планируется уже к концу 2007 года), Богучанский (600 тыс. т) и
Тайшетский (750 тыс. т) алюминиевые заводы,-- пояснила госпожа
Курочкина.-- ОК 'Русал' рассматривает возможность строительства
специализированных терминалов и уже ведет переговоры со многими
портами, в том числе Новороссийским, Петербургским, портом Ванино и
другими".
По мнению аналитика банка "Траст" Евгения Шаго, компании
целесообразно построить один терминал в одном из портов. В качестве
наиболее вероятных для строительства эксперт называет порты Приморья
или Владивостока. Но глава аналитического агентства Infranews Алексей
Безбородов убежден, что "Русал" остановит свой выбор на порту
Усть-Луга. "В Новороссийске, Санкт-Петербурге и Владивостоке порты
находятся в черте города, поэтому размещать там перевалку глинозема
попросту не разрешат,-- поясняет господин Безбородов.-- Остаются либо
порт Восточный в Приморье, либо порт Усть-Луга".
Дмитрий Ъ-Смирнов
(ОК "Русал") намерена начать строительство собственных
специализированных портовых терминалов для перевалки глинозема.
Потребность в обработке дополнительных объемов сырья возникнет с
выводом на полную мощность в 2011 году новых производств "Русала". По
мнению отраслевых аналитиков, наиболее вероятные площадки -- в
Восточном порту на Дальнем Востоке или порту Усть-Луга в
Ленинградской области, а необходимые инвестиции на строительство
одного такого терминала -- до $50 млн.
Как стало известно Ъ, комитет по стратегии ОК "Русал" одобрил проект
строительства специализированных терминалов для перевалки глинозема.
По словам главы пресс-службы компании Веры Курочкиной, "Русалу" нужна
транспортно-логистическая инфраструктура, способная поддержать планы
компании по увеличению объема производства алюминия. "К 2011 году
выйдут на полную мощность Хакасский (объем производства в 300 тыс. т
планируется уже к концу 2007 года), Богучанский (600 тыс. т) и
Тайшетский (750 тыс. т) алюминиевые заводы,-- пояснила госпожа
Курочкина.-- ОК 'Русал' рассматривает возможность строительства
специализированных терминалов и уже ведет переговоры со многими
портами, в том числе Новороссийским, Петербургским, портом Ванино и
другими".
По мнению аналитика банка "Траст" Евгения Шаго, компании
целесообразно построить один терминал в одном из портов. В качестве
наиболее вероятных для строительства эксперт называет порты Приморья
или Владивостока. Но глава аналитического агентства Infranews Алексей
Безбородов убежден, что "Русал" остановит свой выбор на порту
Усть-Луга. "В Новороссийске, Санкт-Петербурге и Владивостоке порты
находятся в черте города, поэтому размещать там перевалку глинозема
попросту не разрешат,-- поясняет господин Безбородов.-- Остаются либо
порт Восточный в Приморье, либо порт Усть-Луга".
Дмитрий Ъ-Смирнов




SIA.RU: Главное