Новости

Наружную рекламу вычеркивают из внутренней политики. ФАС запрещает использование билбордов для предвыборной агитации

Размещение рекламы политических партий на рекламных щитах
противоречит закону "О рекламе". Такой ответ Федеральная
антимонопольная служба (ФАС) дала Центризбиркому, который "по
многочисленным просьбам региональных избиркомов" спросил, имеют ли
право участники выборов использовать наружную рекламу в своих
предвыборных кампаниях. Для оппозиции щитовая реклама сегодня
остается одним из последних эффективных каналов, позволяющих вести
массовую политическую агитацию, отмечают политологи.

Размещение политической рекламы на щитах вчера обсуждалось на
межрегиональном семинаре по наружной рекламе, который проводил
комитет рекламы правительства Москвы. Заместитель руководителя ФАС
Андрей Кашеваров подтвердил, что в конце апреля Центризбирком (ЦИК)
направил в службу запрос о правомочности подобной рекламы. В ЦИКе Ъ
сообщили, что антимонопольная служба в своем ответе разъяснила:
размещение политических рекламных сообщений противоречит действующему
законодательству.

Господин Кашеваров рассказал Ъ, что проблема "носит технический
характер". По его словам, политическая реклама не подпадает под
определение, которое дано в законе "О рекламе", вступившем в силу в
июле 2006 года: "По смыслу закона реклама -- это информация,
связанная с предпринимательской деятельностью, призванная формировать
интерес к товарам, работам и услугам в целях их продвижения на
рынке".

Доля политической рекламы в общих расходах на наружную рекламу
колеблется от 2% до 7%. По оценке агентства "ЭСПАР-Аналитик", в
пиковые годы, когда проходят федеральные выборы, на политических
рекламодателей может приходиться 6-7% от общего объема рынка, что
выводит их в десятку крупнейших рекламных категорий. Затем доля
"политиков" снижается до 2-3%.

Тимур Ъ-Бордюг

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное