"Аэрофлот" вчера опубликовал отчетность по МСФО за первое полугодие. Как и ожидалось, чистая прибыль крупнейшей российской авиакомпании упала на 55% по отношению к прошлому году, до $72,2 млн. EBITDA "Аэрофлота" упала на 34%, до $216 млн. При этом выручка компании в первом полугодии выросла на 28,3%, до $2,138 млрд. Таким образом, рентабельность компании по чистой прибыли упала с 10% в прошлом году до 3%. Более того, во втором полугодии результаты будут еще хуже:
заместитель гендиректора компании по финансам и планированию Михаил Полубояринов прогнозирует, что за год компания получит всего около $85 млн чистой прибыли. Это почти в четыре раза меньше, чем в прошлом году ($313,4 млн).
Неутешительные финансовые результаты Михаил Полубояринов объясняет резким ростом цен на авиатопливо. К концу июня этого года цены на авиакеросин достигли исторического пика, повысившись на 70% по отношению к июню 2007 года, и достигли 36 тыс. руб. за тонну.
Аналитик ВТБ Елена Сахнова оценивает результаты "Аэрофлота" как "предсказуемо плохие". Глава аналитического департамента УК "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго даже считает, что, учитывая ситуацию, отчетность можно назвать неплохой.
Шансы конкурентов "Аэрофлота" на то, чтобы закончить год с прибылью, эксперты считают минимальными. Отчетность по МСФО они не публикуют, а прогнозы итогов года комментировать отказываются. Тем не менее Елена Сахнова уверена, что "в убытке будут все". "Показатели других авиаперевозчиков не могут быть лучше, чем у "Аэрофлота": у компании самый современный парк, а при дорогом авиакеросине это основной фактор снижения издержек",-- говорит эксперт.
Петр Ъ-Мироненко, Алексей Ъ-Екимовский
заместитель гендиректора компании по финансам и планированию Михаил Полубояринов прогнозирует, что за год компания получит всего около $85 млн чистой прибыли. Это почти в четыре раза меньше, чем в прошлом году ($313,4 млн).
Неутешительные финансовые результаты Михаил Полубояринов объясняет резким ростом цен на авиатопливо. К концу июня этого года цены на авиакеросин достигли исторического пика, повысившись на 70% по отношению к июню 2007 года, и достигли 36 тыс. руб. за тонну.
Аналитик ВТБ Елена Сахнова оценивает результаты "Аэрофлота" как "предсказуемо плохие". Глава аналитического департамента УК "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго даже считает, что, учитывая ситуацию, отчетность можно назвать неплохой.
Шансы конкурентов "Аэрофлота" на то, чтобы закончить год с прибылью, эксперты считают минимальными. Отчетность по МСФО они не публикуют, а прогнозы итогов года комментировать отказываются. Тем не менее Елена Сахнова уверена, что "в убытке будут все". "Показатели других авиаперевозчиков не могут быть лучше, чем у "Аэрофлота": у компании самый современный парк, а при дорогом авиакеросине это основной фактор снижения издержек",-- говорит эксперт.
Петр Ъ-Мироненко, Алексей Ъ-Екимовский




SIA.RU: Главное