ФТС выявила нарушения в деятельности ЗАО "Скай Экспресс", ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии"" и ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"". Нарушения Sky Express и "Красэйра" аналогичны: по данным ФТС, взятые ими в лизинг самолеты Boeing 737 (Sky Express) и 767 ("Красэйр") на время ремонта помещались под режим переработки на таможенной
территории, предусматривающий освобождение от таможенных платежей. Но после окончания ремонта самолеты использовались в коммерческих целях без изменения режима, и пошлины не платились. По результатам проверки
ФТС возбудила уголовные дела по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей в особо крупных размерах и административных правонарушений, предусматривающие штрафы в размере около 1,2 млрд руб. для Sky Express и 638 млн руб. для "Красэйра".
В ответном заявлении Sky Express говорится, что основания для привлечения к административной ответственности "полностью отсутствуют". В компании утверждают, что, несмотря на временное оформление режима переработки, пошлины она платила в прежнем размере. Компания подчеркивает, что Таможенный кодекс использование судна, находящегося в режиме переработки, не запрещает. .
Sky Express -- первый в России lowcost-перевозчик, в парке девять Boeing 737. Владельцем 25% акций компании считаются структуры гендиректора "Красэйра" Бориса Абрамовича, еще 20% принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития, остальное -- фондам Altimo Partners и Sloane & Robinson и ряду физических лиц-нерезидентов.
В UTair на претензии реагируют более осторожно. "Таможенные процедуры сложны и порой противоречивы, я не исключаю, что исполнители могли допустить неточности или ошибки, которые могут стать основанием для административного взыскания",-- говорит гендиректор компании Андрей Мартиросов. В "Красэйре" от комментариев отказались.
Партнер Baker & Mckenzie Александр Бычков считает, что в делах Sky Express и "Красэйра" ФТС формально права. "Платила компания пошлины или нет, имеет значение только при определении размера штрафа. Самого нарушения порядка использования режима это не отменяет",-- поясняет юрист. Даже если компания не уклонялась от пошлин, а режим не могла вовремя закрыть из-за бюрократических сложностей, это может быть только поводом для снисхождения, говорит господин Бычков.
Объем штрафных санкций к UTair не раскрывается, а для "Красэйра", который после развала альянса AiRUnion (его долги достигают $1 млрд) фактически не существует, лишние 638 млн руб. претензий не сыграют решающей роли. Зато для Sky Express штраф в 1,2 млрд руб. в условиях кризиса может стать фатальным. Сумма штрафа сопоставима с выручкой
компании за 2007 год -- 1,4 млрд руб. (около $55 млн).
Насколько критичной будет для компании штраф, в Sky Express не комментируют. "Попробуйте одномоментно лишить любую компанию трети выручки, что с ней будет?" -- задает риторический вопрос источник, близкий к акционерам Sky Express. Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак уверен, что Sky Express не переживет такого крупного взыскания. "Авиабизнес основан на взаимозачетах и товарном кредите, и уже завтра претензии ФТС могут отпугнуть от компании контрагентов",--
говорит господин Рыбак.
Петр Ъ-Мироненко, Алексей Ъ-Екимовский
территории, предусматривающий освобождение от таможенных платежей. Но после окончания ремонта самолеты использовались в коммерческих целях без изменения режима, и пошлины не платились. По результатам проверки
ФТС возбудила уголовные дела по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей в особо крупных размерах и административных правонарушений, предусматривающие штрафы в размере около 1,2 млрд руб. для Sky Express и 638 млн руб. для "Красэйра".
В ответном заявлении Sky Express говорится, что основания для привлечения к административной ответственности "полностью отсутствуют". В компании утверждают, что, несмотря на временное оформление режима переработки, пошлины она платила в прежнем размере. Компания подчеркивает, что Таможенный кодекс использование судна, находящегося в режиме переработки, не запрещает. .
Sky Express -- первый в России lowcost-перевозчик, в парке девять Boeing 737. Владельцем 25% акций компании считаются структуры гендиректора "Красэйра" Бориса Абрамовича, еще 20% принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития, остальное -- фондам Altimo Partners и Sloane & Robinson и ряду физических лиц-нерезидентов.
В UTair на претензии реагируют более осторожно. "Таможенные процедуры сложны и порой противоречивы, я не исключаю, что исполнители могли допустить неточности или ошибки, которые могут стать основанием для административного взыскания",-- говорит гендиректор компании Андрей Мартиросов. В "Красэйре" от комментариев отказались.
Партнер Baker & Mckenzie Александр Бычков считает, что в делах Sky Express и "Красэйра" ФТС формально права. "Платила компания пошлины или нет, имеет значение только при определении размера штрафа. Самого нарушения порядка использования режима это не отменяет",-- поясняет юрист. Даже если компания не уклонялась от пошлин, а режим не могла вовремя закрыть из-за бюрократических сложностей, это может быть только поводом для снисхождения, говорит господин Бычков.
Объем штрафных санкций к UTair не раскрывается, а для "Красэйра", который после развала альянса AiRUnion (его долги достигают $1 млрд) фактически не существует, лишние 638 млн руб. претензий не сыграют решающей роли. Зато для Sky Express штраф в 1,2 млрд руб. в условиях кризиса может стать фатальным. Сумма штрафа сопоставима с выручкой
компании за 2007 год -- 1,4 млрд руб. (около $55 млн).
Насколько критичной будет для компании штраф, в Sky Express не комментируют. "Попробуйте одномоментно лишить любую компанию трети выручки, что с ней будет?" -- задает риторический вопрос источник, близкий к акционерам Sky Express. Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак уверен, что Sky Express не переживет такого крупного взыскания. "Авиабизнес основан на взаимозачетах и товарном кредите, и уже завтра претензии ФТС могут отпугнуть от компании контрагентов",--
говорит господин Рыбак.
Петр Ъ-Мироненко, Алексей Ъ-Екимовский




SIA.RU: Главное