Новости

Российский рынок скоро закроется. Для глобальных ритейлеров. Россия второй год подряд остается вторым по привлекательности развивающимся рынком для глобальных ритейлеров после Индии

Исследование A. T. Kearney базируется на Глобальном индексе развития
ритейла (Global Retail Development Index, GRDI) -- сводном рэнкинге
30 развивающихся стран, которые могут считаться привлекательными для
глобальных ритейлеров. При составлении индекса учитываются страновые
риски, привлекательность рынка, его насыщенность и временной фактор.
Страны ранжируются по стобалльной шкале: чем выше индекс, тем скорее
A. T. Kearney советует компаниям выходить на этот рынок. В индексе
прошлого года, распространенном вчера, Россия, как и по итогам 2005
года, занимает второе место с показателем 89, на первом месте --
Индия (92), на третьем -- Китай (86), на четвертом -- Вьетнам (74).

"Насыщение рынков
крупных городов Китая и России показывает, что окно возможностей в
этих странах закрывается",-- говорится в исследовании. Эксперты A. T.
Kearney уточняют, что, несмотря на то что рынки стран Центральной и
Восточной Европы (Россия, Украина, Болгария, Хорватия, Латвия)
остаются "в целом привлекательными", у игроков, развивающих
крупноформатные супермаркеты и "магазины у дома", остается не больше
двух лет, чтобы начать самостоятельную экспансию на рынок. По словам
господина Котова, в большей степени это относится к странам Восточной
Европы, однако, по его словам, в последние год-два российские
ритейлеры анонсировали агрессивные планы по развитию крупноформатных
супермаркетов и гипермаркетов. "Если все эти планы реализуются, у
транснационалов осталось только два-три года, чтобы стать заметным
игроком на рынке",-- резюмирует эксперт.

Анна Ъ-Рябова

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное