Исследование A. T. Kearney базируется на Глобальном индексе развития
ритейла (Global Retail Development Index, GRDI) -- сводном рэнкинге
30 развивающихся стран, которые могут считаться привлекательными для
глобальных ритейлеров. При составлении индекса учитываются страновые
риски, привлекательность рынка, его насыщенность и временной фактор.
Страны ранжируются по стобалльной шкале: чем выше индекс, тем скорее
A. T. Kearney советует компаниям выходить на этот рынок. В индексе
прошлого года, распространенном вчера, Россия, как и по итогам 2005
года, занимает второе место с показателем 89, на первом месте --
Индия (92), на третьем -- Китай (86), на четвертом -- Вьетнам (74).
"Насыщение рынков
крупных городов Китая и России показывает, что окно возможностей в
этих странах закрывается",-- говорится в исследовании. Эксперты A. T.
Kearney уточняют, что, несмотря на то что рынки стран Центральной и
Восточной Европы (Россия, Украина, Болгария, Хорватия, Латвия)
остаются "в целом привлекательными", у игроков, развивающих
крупноформатные супермаркеты и "магазины у дома", остается не больше
двух лет, чтобы начать самостоятельную экспансию на рынок. По словам
господина Котова, в большей степени это относится к странам Восточной
Европы, однако, по его словам, в последние год-два российские
ритейлеры анонсировали агрессивные планы по развитию крупноформатных
супермаркетов и гипермаркетов. "Если все эти планы реализуются, у
транснационалов осталось только два-три года, чтобы стать заметным
игроком на рынке",-- резюмирует эксперт.
Анна Ъ-Рябова
ритейла (Global Retail Development Index, GRDI) -- сводном рэнкинге
30 развивающихся стран, которые могут считаться привлекательными для
глобальных ритейлеров. При составлении индекса учитываются страновые
риски, привлекательность рынка, его насыщенность и временной фактор.
Страны ранжируются по стобалльной шкале: чем выше индекс, тем скорее
A. T. Kearney советует компаниям выходить на этот рынок. В индексе
прошлого года, распространенном вчера, Россия, как и по итогам 2005
года, занимает второе место с показателем 89, на первом месте --
Индия (92), на третьем -- Китай (86), на четвертом -- Вьетнам (74).
"Насыщение рынков
крупных городов Китая и России показывает, что окно возможностей в
этих странах закрывается",-- говорится в исследовании. Эксперты A. T.
Kearney уточняют, что, несмотря на то что рынки стран Центральной и
Восточной Европы (Россия, Украина, Болгария, Хорватия, Латвия)
остаются "в целом привлекательными", у игроков, развивающих
крупноформатные супермаркеты и "магазины у дома", остается не больше
двух лет, чтобы начать самостоятельную экспансию на рынок. По словам
господина Котова, в большей степени это относится к странам Восточной
Европы, однако, по его словам, в последние год-два российские
ритейлеры анонсировали агрессивные планы по развитию крупноформатных
супермаркетов и гипермаркетов. "Если все эти планы реализуются, у
транснационалов осталось только два-три года, чтобы стать заметным
игроком на рынке",-- резюмирует эксперт.
Анна Ъ-Рябова




SIA.RU: Главное