В пятницу своим первым распоряжением новый руководитель Росавиации Геннадий Курзенков рекомендовал авиакомпаниям и Транспортной клиринговой палате (ТКП) на время зимнего сезона (действует с 28 октября по 29 марта) ограничить глубину продаж и бронирования билетов на внутренние авиаперевозки 60 днями. "Необходимость этой
рекомендации вызвана ситуацией, связанной с финансовыми проблемами обеспечения воздушных перевозок пассажиров, которая привела к массовым задержкам рейсов",-- говорится в сообщении о рекомендации, выпущенном Минтрансом.
Предложение об ограничении сроков бронирования и продажи билетов обсуждалось на утреннем совещании в пятницу у Игоря Левитина, и присутствовавшие представители крупнейших авиакомпаний высказались против, говорит участник совещания. Это подтверждает источник в "Аэрофлоте". По словам двух источников, осведомленных о происходящем, в Минтрансе обсуждались даже более радикальные меры вплоть до ограничения глубины продаж 15 днями. "На совещание шли с ожиданием, что нам дадут денег, а вышло наоборот. Но дешевые кредиты только пообещали, а вместо того, чтобы дать денег, существенную часть выручки хотят отнять",-- говорит другой участник. Правда, как указывается в письме Росавиации, ограничение носит рекомендательный характер.
Гендиректор UTair Андрей Мартиросов говорит, что для его компании положение не выглядит критичным: количество билетов, бронируемых более чем за 60 дней, в компании составляет не более 5%, но для других перевозчиков, ориентированных на заблаговременные продажи, это может быть серьезным ударом. Гендиректор ГТК "Россия" Сергей
Михальченко говорит, что, если рекомендация Минтранса будет выполнена, компанию ждут серьезные трудности: ГТК около половины билетов продает с глубиной бронирования больше 60 дней, и на эти продажи приходится как минимум 30-40% выручки. В "Сибири", лидирующей на рынке внутренних авиаперевозок, от комментариев отказались.
"Создается впечатление, что в отличие от мер по поддержке авиакомпаний механизмы по защите пассажиров от возможных срывов в расписании Минтранс намерен реализовать в любом случае и максимально быстро",-- говорит Андрей Мартиросов. Борис Рыбак из Infomost констатирует, что Минтранс снимает с себя возможную ответственность перед пассажирами, не думая о проблемах авиакомпаний. Андрей Мартиросов уверен, что любое изъятие денег из оборота только усложнит
финансовое положение.
Петр Ъ-Мироненко, Алексей Ъ-Екимовский
рекомендации вызвана ситуацией, связанной с финансовыми проблемами обеспечения воздушных перевозок пассажиров, которая привела к массовым задержкам рейсов",-- говорится в сообщении о рекомендации, выпущенном Минтрансом.
Предложение об ограничении сроков бронирования и продажи билетов обсуждалось на утреннем совещании в пятницу у Игоря Левитина, и присутствовавшие представители крупнейших авиакомпаний высказались против, говорит участник совещания. Это подтверждает источник в "Аэрофлоте". По словам двух источников, осведомленных о происходящем, в Минтрансе обсуждались даже более радикальные меры вплоть до ограничения глубины продаж 15 днями. "На совещание шли с ожиданием, что нам дадут денег, а вышло наоборот. Но дешевые кредиты только пообещали, а вместо того, чтобы дать денег, существенную часть выручки хотят отнять",-- говорит другой участник. Правда, как указывается в письме Росавиации, ограничение носит рекомендательный характер.
Гендиректор UTair Андрей Мартиросов говорит, что для его компании положение не выглядит критичным: количество билетов, бронируемых более чем за 60 дней, в компании составляет не более 5%, но для других перевозчиков, ориентированных на заблаговременные продажи, это может быть серьезным ударом. Гендиректор ГТК "Россия" Сергей
Михальченко говорит, что, если рекомендация Минтранса будет выполнена, компанию ждут серьезные трудности: ГТК около половины билетов продает с глубиной бронирования больше 60 дней, и на эти продажи приходится как минимум 30-40% выручки. В "Сибири", лидирующей на рынке внутренних авиаперевозок, от комментариев отказались.
"Создается впечатление, что в отличие от мер по поддержке авиакомпаний механизмы по защите пассажиров от возможных срывов в расписании Минтранс намерен реализовать в любом случае и максимально быстро",-- говорит Андрей Мартиросов. Борис Рыбак из Infomost констатирует, что Минтранс снимает с себя возможную ответственность перед пассажирами, не думая о проблемах авиакомпаний. Андрей Мартиросов уверен, что любое изъятие денег из оборота только усложнит
финансовое положение.
Петр Ъ-Мироненко, Алексей Ъ-Екимовский




SIA.RU: Главное