Комитет Госдумы по кредитным
организациям и финансовым рынкам на заседании во вторник рекомендовал
нижней палате парламента принять в первом чтении проект закона "О
внесении изменений в отдельные законодательные акты в части замены
лицензирования строительной деятельности".
Законопроект, внесенный группой депутатов, направлен на
обеспечение реализации перехода к эффективному сочетанию
государственного регулирования экономики с саморегулированием
субъектов экономической деятельности в строительной отрасли.
Законопроект вводит определения объектов опасного капитального
строительства, которые имеют публичное значение, которые находятся под
особым правовым режимом и в отношении которых осуществлять инженерные
изыскания, архитектурное проектирование или строительство могут только
члены саморегулируемых организаций /СРО/. Обязательным условием
членства в СРО является наличие договора страхования профессиональной
ответственности.
Законопроект регламентирует обязательное страхование деятельности
по инженерным изысканиям, архитектурному проектированию и
строительству, в частности, четко определяет риски деятельности и
условия для осуществления выплат по договору страхования.
Одной из задач законопроекта является нормативное регулирование
условий получения статуса СРО участников градостроительной
деятельности. При этом определены квалифицирующие признаки,
позволяющие признать некоммерческую организацию СРО. К таким признакам
относятся: объединение в составе такой организации в качестве ее
членов не менее чем 100 лиц, отвечающих определенным условиям; наличие
компенсационного фонда, формируемого за счет взносов ее членов в
денежной форме в установленном размере; наличие коллегиального органа
управления /совета, наблюдательного совета/, функционально
специализированных органов и структурных подразделений; наличие
стандартов и правил саморегулируемой организации.
В целях обеспечения имущественной ответственности членов СРО
перед третьими лицами СРО обязана предъявлять к своим членам
требование об использовании следующих видов обеспечения такой
ответственности: заключение договора обязательного страхования
ответственности при осуществлении деятельности по осуществлению
инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и
строительства объектов капитального строительства, размер страховой
суммы в котором не может быть менее чем 1 млн руб; формирование
компенсационного фонда СРО, в который каждым ее членом должен быть
внесен обязательный взнос в размере не менее чем 100 тыс руб.
Банковский комитет поддержал законопроект при условии его
доработки ко второму чтению. Комитет обращает внимание, что необходимо
учитывать особенности осуществления деятельности данной сферы,
особенно это касается вопросов обеспечения обязательств членов СРО
перед третьими лицами.
По мнению комитета, необходимо скорректировать подходы к
предлагаемому в проекте обязательному страхованию гражданской
ответственности. В проекте не учитывается многосубъектность
общественных отношений в области строительства. Предлагаемая проектом
система трех профессиональных СРО не решает проблему, поскольку в этом
a+cg % на потерпевшего фактически ложится бремя поиска виновного в
аварии. Комитет считает неприемлемым размер страховой суммы, на
которую участник СРО обязан застраховать свою ответственность /1 млн
руб/. Страховая сумма должна устанавливаться исходя из конкретного
объекта строительства.
Предлагаемый срок осуществления обязательного страхования не
учитывает особенности страхования строительной деятельности,
большинство рисков которой приходится на этап "после сдачи объекта".
В результате, по мнению комитета, в соответствии с законопроектом
страхование гражданской ответственности не несет своей основной
функции - защиты имущественных интересов пострадавших лиц, а служит
своеобразным "входным билетом" при вступлении в СРО.
26.06.2007
организациям и финансовым рынкам на заседании во вторник рекомендовал
нижней палате парламента принять в первом чтении проект закона "О
внесении изменений в отдельные законодательные акты в части замены
лицензирования строительной деятельности".
Законопроект, внесенный группой депутатов, направлен на
обеспечение реализации перехода к эффективному сочетанию
государственного регулирования экономики с саморегулированием
субъектов экономической деятельности в строительной отрасли.
Законопроект вводит определения объектов опасного капитального
строительства, которые имеют публичное значение, которые находятся под
особым правовым режимом и в отношении которых осуществлять инженерные
изыскания, архитектурное проектирование или строительство могут только
члены саморегулируемых организаций /СРО/. Обязательным условием
членства в СРО является наличие договора страхования профессиональной
ответственности.
Законопроект регламентирует обязательное страхование деятельности
по инженерным изысканиям, архитектурному проектированию и
строительству, в частности, четко определяет риски деятельности и
условия для осуществления выплат по договору страхования.
Одной из задач законопроекта является нормативное регулирование
условий получения статуса СРО участников градостроительной
деятельности. При этом определены квалифицирующие признаки,
позволяющие признать некоммерческую организацию СРО. К таким признакам
относятся: объединение в составе такой организации в качестве ее
членов не менее чем 100 лиц, отвечающих определенным условиям; наличие
компенсационного фонда, формируемого за счет взносов ее членов в
денежной форме в установленном размере; наличие коллегиального органа
управления /совета, наблюдательного совета/, функционально
специализированных органов и структурных подразделений; наличие
стандартов и правил саморегулируемой организации.
В целях обеспечения имущественной ответственности членов СРО
перед третьими лицами СРО обязана предъявлять к своим членам
требование об использовании следующих видов обеспечения такой
ответственности: заключение договора обязательного страхования
ответственности при осуществлении деятельности по осуществлению
инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и
строительства объектов капитального строительства, размер страховой
суммы в котором не может быть менее чем 1 млн руб; формирование
компенсационного фонда СРО, в который каждым ее членом должен быть
внесен обязательный взнос в размере не менее чем 100 тыс руб.
Банковский комитет поддержал законопроект при условии его
доработки ко второму чтению. Комитет обращает внимание, что необходимо
учитывать особенности осуществления деятельности данной сферы,
особенно это касается вопросов обеспечения обязательств членов СРО
перед третьими лицами.
По мнению комитета, необходимо скорректировать подходы к
предлагаемому в проекте обязательному страхованию гражданской
ответственности. В проекте не учитывается многосубъектность
общественных отношений в области строительства. Предлагаемая проектом
система трех профессиональных СРО не решает проблему, поскольку в этом
a+cg % на потерпевшего фактически ложится бремя поиска виновного в
аварии. Комитет считает неприемлемым размер страховой суммы, на
которую участник СРО обязан застраховать свою ответственность /1 млн
руб/. Страховая сумма должна устанавливаться исходя из конкретного
объекта строительства.
Предлагаемый срок осуществления обязательного страхования не
учитывает особенности страхования строительной деятельности,
большинство рисков которой приходится на этап "после сдачи объекта".
В результате, по мнению комитета, в соответствии с законопроектом
страхование гражданской ответственности не несет своей основной
функции - защиты имущественных интересов пострадавших лиц, а служит
своеобразным "входным билетом" при вступлении в СРО.
26.06.2007




SIA.RU: Главное