Новости

Китайские автомобили не доедут до России. Для них закроют режим промсборки

Минэкономразвития и Минпромэнерго договорились продлить заключение
договоров о режиме промышленной сборки автомобилей в России до 15
сентября. Однако четыре проекта промсборки с общим объемом инвестиций
более $380 млн, которые предполагалось подписать до осени, уже
отменены -- ведомства решили отказаться от подписания соглашения о
сборке в РФ в этом режиме китайских автомобилей. Эксперты считают,
что этим МЭРТ и Минпромэнерго защищают российский автопром от
некрупных, но конкурентоспособных китайских конкурентов.

Как сообщил Ъ один из участников рынка, в пятницу прошло совещание
чиновников Минпромэнерго и Минэкономразвития. На нем было решено, что
Минэкономразвития прекратит подписывать инвестсоглашения о промсборке
автомобилей в России 15 сентября. Решение связано с тем, что режим
промсборки, позволяющий беспошлинно импортировать автокомпоненты,
противоречит нормам ВТО. Кроме того, сообщил собеседник Ъ,
Минэкономразвития и Минпромэнерго договорились, что "до 15 сентября
не одобрят ни один проект сборки китайских автомобилей". А позже
договоры заключать прекратят.

Документально решение не оформлено, официального отказа инвесторам по
"китайским" проектам не будет. "Чиновники просто будут оттягивать их
согласование до последнего",-- пояснил собеседник Ъ. По его словам, в
"министерствах сочли сборку китайских машин малополезной для развития
автоиндустрии". По мнению чиновников, заявленные объемы сборки по
этим проектам малы, а это значит, что китайцы не будут стремиться к
высокому уровню локализации производства.

Перспективы одобрения китайских проектов в министерствах
комментировать отказались. Впрочем, в Минпромэнерго неофициально
говорят, что "за два года работы в России промсборки все необходимые
результаты достигнуты, ведь крупные автоконцерны (General Motors,
Nissan, Toyota, Volkswagen, Suzuki.-- Ъ) в Россию уже пришли".

По мнению главы подразделения по оказанию услуг предприятиям
автопрома Roland Berger Strategy Consultants Бориса Фирсова,
"опасения чиновников в отношении китайцев вполне оправданны".
Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова отмечает, что за
счет остановки китайских проектов российские власти стремятся
защитить российских автопроизводителей от китайских конкурентов.
Действительно, самой дешевой иномаркой в России сейчас является
китайская BYD Flyer ($6 тыс.).

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное