Первые сообщения о том, что крупнейший оператор рынка прямых продаж в
Латинской Америке -- бразильская Natura -- рассматривает возможность
выхода на российский рынок, появилась в октябре прошлого года. Тогда
в интервью Financial Times представители компании говорили о том, что
15 специалистов Natura проводят исследования рынков России, США и
Великобритании.
Наиболее привлекательным специалисты Natura посчитали российский
рынок. Как стало известно Ъ, бразильская компания начнет работу в
России в 2008 году. Об этом Ъ рассказали, например, вице-президент
отраслевого агентства ЭМГ "Старая крепость" и директор
парфюмерно-косметического отдела Mercury Сергей Нестерчук.
Представитель Natura в России Дмитрий Баяхчев это подтвердил.
В России Natura будет конкурировать не только с Avon и Oriflame, но и
традиционной розницей, так как покупатели не разделяют для себя эти
сегменты, говорит гендиректор Ассоциации прямых продаж
Тамара Шокарева. При этом продукция Avon и Oriflame
традиционно стоит дешевле, чем у Natura, отмечает Анна
Дычева-Смирнова. Она говорит о высоких темпах роста российского рынка
прямых продаж: "Весь российский парфюмерно-косметический рынок растет
на 10-12% в год, а компании сектора прямых продаж -- в среднем на
50%". Но бум заканчивается, возражает Тамара Шокарева. "Доля прямых
продаж на парфюмерно-косметическом рынке по итогам 2006 года
составила 25% или $1,75-2 млрд, в этом году, по нашей оценке, доля не
изменится.
Анна Ъ-Рябова, Сергей Ъ-Соболев
Латинской Америке -- бразильская Natura -- рассматривает возможность
выхода на российский рынок, появилась в октябре прошлого года. Тогда
в интервью Financial Times представители компании говорили о том, что
15 специалистов Natura проводят исследования рынков России, США и
Великобритании.
Наиболее привлекательным специалисты Natura посчитали российский
рынок. Как стало известно Ъ, бразильская компания начнет работу в
России в 2008 году. Об этом Ъ рассказали, например, вице-президент
отраслевого агентства ЭМГ "Старая крепость" и директор
парфюмерно-косметического отдела Mercury Сергей Нестерчук.
Представитель Natura в России Дмитрий Баяхчев это подтвердил.
В России Natura будет конкурировать не только с Avon и Oriflame, но и
традиционной розницей, так как покупатели не разделяют для себя эти
сегменты, говорит гендиректор Ассоциации прямых продаж
Тамара Шокарева. При этом продукция Avon и Oriflame
традиционно стоит дешевле, чем у Natura, отмечает Анна
Дычева-Смирнова. Она говорит о высоких темпах роста российского рынка
прямых продаж: "Весь российский парфюмерно-косметический рынок растет
на 10-12% в год, а компании сектора прямых продаж -- в среднем на
50%". Но бум заканчивается, возражает Тамара Шокарева. "Доля прямых
продаж на парфюмерно-косметическом рынке по итогам 2006 года
составила 25% или $1,75-2 млрд, в этом году, по нашей оценке, доля не
изменится.
Анна Ъ-Рябова, Сергей Ъ-Соболев




SIA.RU: Главное