Руководство АвтоВАЗа вчера скорректировало параметры своего
возможного партнерства с FIAT.
Президент группы АвтоВАЗ Владимир Артяков раскрыл неизвестные
ранее детали переговоров автозавода с концерном FIAT. Как уже сообщал
Ъ 20 июня, стороны обсуждают производство нового автомобиля и
реализацию двигательного проекта. По словам Владимира Артякова,
мощность двигательного завода, который могут построить АвтоВАЗ и
FIAT, составит "минимум 450 тыс. силовых агрегатов в год". Он
уточнил, что АвтоВАЗу требуются дизельный двигатель объемом 1,3 л и
бензиновый объемом 1,4 л. Стоимость двигательного завода Владимир
Артяков оценил в $800 млн. Кроме того, он рассказал, что АвтоВАЗ и
FIAT договариваются о "создании нового автомобиля класса В на
перспективной платформе Fiat".
Аналитик ИФД "Капиталъ" Михаил Пак полагает, что АвтоВАЗ
пересматривает параметры двигательного проекта в сторону уменьшения
для снижения инвестиционной нагрузки. Создание двигательного
производства на 1,5 млн штук в год оценивается в $1,5-2 млрд, то есть
вдвое больше названных вчера Владимиром Артяковым цифр, говорит
аналитик. Михаил Пак отмечает, что это "ожидаемое решение", так
как 1,5 млн двигателей в год "не нужны АвтоВАЗу, поскольку этот объем
перекроет потребности завода".
Мнения экспертов относительно переориентации АвтоВАЗа с платформы
класса А на класс В разделились. Управляющий директор AG Capital
Александр Агибалов напоминает, что у АвтоВАЗа "уже есть относительно
новая разработка класса В" -- автомобиль Lada Kalina. Искать ему
замену, по мнению эксперта, "рановато". Но глава подразделения по
оказанию услуг предприятиям автопрома Ernst & Young Иван Бончев
возражает, что Kalina -- "это не самый передовой и долгосрочный
продукт", поэтому желание АвтоВАЗа найти ему замену "вполне понятно".
Дмитрий Ъ-Беликов
возможного партнерства с FIAT.
Президент группы АвтоВАЗ Владимир Артяков раскрыл неизвестные
ранее детали переговоров автозавода с концерном FIAT. Как уже сообщал
Ъ 20 июня, стороны обсуждают производство нового автомобиля и
реализацию двигательного проекта. По словам Владимира Артякова,
мощность двигательного завода, который могут построить АвтоВАЗ и
FIAT, составит "минимум 450 тыс. силовых агрегатов в год". Он
уточнил, что АвтоВАЗу требуются дизельный двигатель объемом 1,3 л и
бензиновый объемом 1,4 л. Стоимость двигательного завода Владимир
Артяков оценил в $800 млн. Кроме того, он рассказал, что АвтоВАЗ и
FIAT договариваются о "создании нового автомобиля класса В на
перспективной платформе Fiat".
Аналитик ИФД "Капиталъ" Михаил Пак полагает, что АвтоВАЗ
пересматривает параметры двигательного проекта в сторону уменьшения
для снижения инвестиционной нагрузки. Создание двигательного
производства на 1,5 млн штук в год оценивается в $1,5-2 млрд, то есть
вдвое больше названных вчера Владимиром Артяковым цифр, говорит
аналитик. Михаил Пак отмечает, что это "ожидаемое решение", так
как 1,5 млн двигателей в год "не нужны АвтоВАЗу, поскольку этот объем
перекроет потребности завода".
Мнения экспертов относительно переориентации АвтоВАЗа с платформы
класса А на класс В разделились. Управляющий директор AG Capital
Александр Агибалов напоминает, что у АвтоВАЗа "уже есть относительно
новая разработка класса В" -- автомобиль Lada Kalina. Искать ему
замену, по мнению эксперта, "рановато". Но глава подразделения по
оказанию услуг предприятиям автопрома Ernst & Young Иван Бончев
возражает, что Kalina -- "это не самый передовой и долгосрочный
продукт", поэтому желание АвтоВАЗа найти ему замену "вполне понятно".
Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное