Новости

Иномарки взяли половину российского рынка по итогам первого полугодия

PricewaterhouseCoopers вчера опубликовала данные о продаже
автомобилей в России в первом полугодии 2007 года. Новые иномарки
впервые стали доминировать на российском рынке легковых машин, в то
время как падение продаж отечественных автомобилей составило
рекордные 23%.

По данным PwC,
всего на российском рынке за первое полугодие 2007 года
было продано 1,165 млн машин на общую сумму
$20,6 млрд. Рост продаж в штуках к первому полугодию 2006 года
составил 28%, в денежном выражении -- 51%. Наибольший объем продаж
пришелся на импортные новые иномарки -- 510 тыс. штук на общую сумму
$13,2 млрд. Российских автомобилей было продано 300 тыс. ($2,4 млрд),
иномарок российского производства -- 205 тыс. ($2,8 млрд),
подержанных иномарок -- 150 тыс. ($2,2 млрд).

По мнению Александра Ковригина, гендиректора "АСМ-Холдинга",
падение продаж отечественных машин на 84 тыс. штук
вызвано "объективными причинами". Он отмечает, что ОАО "Горьковский
автозавод" (входит в группу ГАЗ) "снизило в 2007 году объемы выпуска
'Волги' в связи с рестайлингом автомобиля". Кроме того, говорит
эксперт, заводы "Ижавто" и "РосЛада" в первом
полугодии 2006 года собирали модели Lada из машинокомплектов
АвтоВАЗа. Однако летом 2006 года на "РосЛаде" эта сборка
прекратилась, а "Ижавто" сейчас постепенно замещает модели Lada
корейскими Kia.

Другой причиной падения продаж российских моделей эксперты называют
сбытовые проблемы самого АвтоВАЗа. Аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко
напоминает, что предприятие столкнулось с ними как раз в первом
полугодии "из-за укрепления рубля и роста цен на автомобили". "Мне
кажется, что то, что мы увидели в первом полугодии,-- это только
начало и тенденция падения продаж российских автомобилей
продолжится",-- говорит господин Чуйко.

Дмитрий Ъ-Беликов

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное