Госдума отказалась от идеи сохранить внеконкурсный порядок
распределения рекламных мест. В пятницу депутаты приняли поправки в
законопроект, вводящие обязательные торги за право заключения
контрактов на размещение рекламоносителей. Передел рынка в пользу
крупных игроков, способных заплатить за места рыночную цену, начнется
через несколько лет: место будут выставлять на конкурс после того,
как закончится действующий договор его аренды.
Конкурсная процедура распределения рекламных мест способна радикально
изменить расстановку сил на рынке наружной рекламы России.
Большинство своих рекламных мест участники рынка получили на
заявительной основе. Заключив контракт с местными
властями, операторы, как правило, затем лишь перезаключали договоры,
сохраняя рекламоносители. О рыночной стоимости рекламных мест,
которыми они распоряжались, еще год-полтора не было и речи: компании
платили арендную плату в местные бюджеты.
Конкурсы на рекламные места, проводившиеся в прошлом году, показали,
что операторы готовы платить за контракты гораздо больше. Так, по
итогам торгов в Нижнем Новгороде группа Gallery заплатила за
трехлетний контракт на установку щита формата 3 х 6 м $44 тыс. Помимо
этого компания должна была платить еще и арендную плату. А на прошлой
неделе компания News Outdoor Russia (NOR) в ходе нижегородского
конкурса согласилась заплатить за пятилетний контракт на места под
щиты 3 х 6 м более $60 тыс. Более $60 тыс. за место под формат 5 х 15
м заплатила на конкурсе в Москве осенью прошлого года и Gallery.
Активно критиковавшие законопроект участники рынка заявляли, что
введение конкурсной системы приведет к резкому сокращению числа
игроков в отрасли. "Мелкие и средние операторы вряд ли смогут
привлечь необходимое финансирование для участия в аукционах и будут
вынуждены отказаться от бизнеса",-- считает гендиректор компании
"ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Сейчас доля мелкого и среднего
бизнеса в отрасли крайне высока. В 50 крупнейших городах России, где
проводит мониторинг "ЭСПАР-Аналитик", на операторов первой десятки
приходится лишь 40% конструкций и более 50% объема рынка в денежном
выражении.
Тимур Ъ-Бордюг, Сергей Ъ-Соболев
распределения рекламных мест. В пятницу депутаты приняли поправки в
законопроект, вводящие обязательные торги за право заключения
контрактов на размещение рекламоносителей. Передел рынка в пользу
крупных игроков, способных заплатить за места рыночную цену, начнется
через несколько лет: место будут выставлять на конкурс после того,
как закончится действующий договор его аренды.
Конкурсная процедура распределения рекламных мест способна радикально
изменить расстановку сил на рынке наружной рекламы России.
Большинство своих рекламных мест участники рынка получили на
заявительной основе. Заключив контракт с местными
властями, операторы, как правило, затем лишь перезаключали договоры,
сохраняя рекламоносители. О рыночной стоимости рекламных мест,
которыми они распоряжались, еще год-полтора не было и речи: компании
платили арендную плату в местные бюджеты.
Конкурсы на рекламные места, проводившиеся в прошлом году, показали,
что операторы готовы платить за контракты гораздо больше. Так, по
итогам торгов в Нижнем Новгороде группа Gallery заплатила за
трехлетний контракт на установку щита формата 3 х 6 м $44 тыс. Помимо
этого компания должна была платить еще и арендную плату. А на прошлой
неделе компания News Outdoor Russia (NOR) в ходе нижегородского
конкурса согласилась заплатить за пятилетний контракт на места под
щиты 3 х 6 м более $60 тыс. Более $60 тыс. за место под формат 5 х 15
м заплатила на конкурсе в Москве осенью прошлого года и Gallery.
Активно критиковавшие законопроект участники рынка заявляли, что
введение конкурсной системы приведет к резкому сокращению числа
игроков в отрасли. "Мелкие и средние операторы вряд ли смогут
привлечь необходимое финансирование для участия в аукционах и будут
вынуждены отказаться от бизнеса",-- считает гендиректор компании
"ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Сейчас доля мелкого и среднего
бизнеса в отрасли крайне высока. В 50 крупнейших городах России, где
проводит мониторинг "ЭСПАР-Аналитик", на операторов первой десятки
приходится лишь 40% конструкций и более 50% объема рынка в денежном
выражении.
Тимур Ъ-Бордюг, Сергей Ъ-Соболев




SIA.RU: Главное