Новости

Долги Airunion уходят через "Покровские ворота". Авиаальянс получил новую управляющую компанию

Авиакомпании альянса AiRUnion получили нового управляющего -- УК "Покровские ворота", которая принадлежит правительству Москвы и специализируется на проблемных активах. УК будет заниматься реструктуризацией долга AiRUnion за счет средств, "изысканных" в самих компаниях.

О том, что управляющая компания "Покровские ворота" в ближайшее время официально примет управление компаниями альянса AiRUnion, вчера заявил будущий исполнительный директор авиакомпании "Авиалиний России" Михаил Мошиашвили на заседании комитета по транспорту Госдумы.

УК "Покровские ворота" на 100% принадлежит департаменту имущества правительства Москвы, создана специально для управления проблемными активами с долей города.

Именно "Покровские ворота" возьмут на себя "работу с кредиторами" компаний AiRUnion, который задолжал банкам и поставщикам авиатоплива и услуг более $1 млрд, сказал вчера господин Мошиашвили. Он подчеркнул, что долги будут выплачиваться из средств, "изысканных в самих компаниях". При этом акционеры компаний против того, чтобы в
них начиналась процедура банкротства.

Президент торгового дома ТОАП и глава комитета кредиторов AiRUnion Евгений Островский уверен, что имущества AiRUnion не хватит, чтобы расплатиться по долгам. "Насколько я знаю, у компаний есть интересная недвижимость в Красноярске, которая оценивается примерно в 4,5 млрд руб. Остальное имущество серьезной ценности не представляет",-- говорит господин Островский. Он опасается, что, несмотря на заверения в нежелании банкротства компаний, "Покровские ворота" намерены сами подать заявление о банкротстве, чтобы иметь возможность влиять на внешнее управление. Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак согласен с тем, что имуществом AiRUnion с долгами рассчитаться не получится:
"Происходящее может заставить усомниться, что кредиторы получат свои деньги". Он предупреждает, что в таком случае удар будет нанесен по всему рынку: среди кредиторов AiRUnion и поставщики керосина, и лизинговые компании, и аэропорты, а значит, все поставщики услуг могут начать отказываться от работы с авиакомпаниями на условиях товарного кредита и переходить на стопроцентную предоплату.

Петр Ъ-Мироненко

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное