Ford принял решение о расширении мощности своего завода
"Форд-Всеволожск" до 125 тыс. автомобилей в год. Это произойдет за
счет увеличения объема сборки Ford Focus, а также запуска
производства еще одной легковой модели -- Ford Mondeo.
Президент и CEO Ford of Europe Джон Флеминг пояснил, что расширение
связано со "стремительным ростом российского авторынка" (в первом
полугодии 2007 года продажи новых иномарок в РФ выросли на 70%).
Руководству Ford потребовался год, чтобы принять окончательное
решение о расширении "Форд-Всеволожска". Об этих планах
последовательно сообщали сначала чиновники Минэкономразвития (в июле
2006 года), а затем и Ленобласти (в декабре). При этом в министерстве
утверждали, что помимо расширения Focus и запуска Mondeo Ford также
организует в Ленобласти сборку внедорожников Land Rover и Maverick.
Как пояснил Ъ источник в министерстве, Ford отказался от сборки Land
Rover, поскольку объем сбыта марки в России (5 тыс. машин за первое
полугодие 2007 года) делает нецелесообразным сварку и окраску ее
кузова в России.
Ставка Ford на сегмент легковых автомобилей объяснима. К моменту
утверждения нового производственного плана "Форд-Всеволожска" концерн
лишился лидерства на российском рынке. Ford уступил
его Chevrolet, причем отставание нарастает: если по итогам пяти
месяцев 2007 года оно составляло 1,6 тыс. машин, то по итогам
полугодия -- уже 2,7 тыс. (данные Ассоциации европейского бизнеса).
Впрочем, глава автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев
сомневается, что расширение выпуска Focus в России приведет к
снижению цены на модель. "В этом нет абсолютно никакого смысла с
учетом многомесячных очередей на Focus",-- говорит эксперт. С этим
мнением согласен глава офиса "Автомир" в Санкт-Петербурге Виталий
Новиков, который говорит, что "на Focus и так удерживается низкая
цена и дилерская маржа на модели не самая высокая".
Дмитрий Ъ-Беликов
"Форд-Всеволожск" до 125 тыс. автомобилей в год. Это произойдет за
счет увеличения объема сборки Ford Focus, а также запуска
производства еще одной легковой модели -- Ford Mondeo.
Президент и CEO Ford of Europe Джон Флеминг пояснил, что расширение
связано со "стремительным ростом российского авторынка" (в первом
полугодии 2007 года продажи новых иномарок в РФ выросли на 70%).
Руководству Ford потребовался год, чтобы принять окончательное
решение о расширении "Форд-Всеволожска". Об этих планах
последовательно сообщали сначала чиновники Минэкономразвития (в июле
2006 года), а затем и Ленобласти (в декабре). При этом в министерстве
утверждали, что помимо расширения Focus и запуска Mondeo Ford также
организует в Ленобласти сборку внедорожников Land Rover и Maverick.
Как пояснил Ъ источник в министерстве, Ford отказался от сборки Land
Rover, поскольку объем сбыта марки в России (5 тыс. машин за первое
полугодие 2007 года) делает нецелесообразным сварку и окраску ее
кузова в России.
Ставка Ford на сегмент легковых автомобилей объяснима. К моменту
утверждения нового производственного плана "Форд-Всеволожска" концерн
лишился лидерства на российском рынке. Ford уступил
его Chevrolet, причем отставание нарастает: если по итогам пяти
месяцев 2007 года оно составляло 1,6 тыс. машин, то по итогам
полугодия -- уже 2,7 тыс. (данные Ассоциации европейского бизнеса).
Впрочем, глава автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев
сомневается, что расширение выпуска Focus в России приведет к
снижению цены на модель. "В этом нет абсолютно никакого смысла с
учетом многомесячных очередей на Focus",-- говорит эксперт. С этим
мнением согласен глава офиса "Автомир" в Санкт-Петербурге Виталий
Новиков, который говорит, что "на Focus и так удерживается низкая
цена и дилерская маржа на модели не самая высокая".
Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное