В распоряжении "Ъ" оказался законопроект "Об особенностях передачи имущественного взноса РФ госкорпорации "Ростехнологии"", внесенный в Госдуму группой депутатов-единороссов. Вчера комитет Госдумы по промышленности рекомендовал принять его в первом чтении, предложив исключить из документа норму, наделяющую "Ростехнологии" полномочиями распорядителя и получателя бюджетных средств. До сих пор такими полномочиями, согласно Бюджетному кодексу, обладали министерства, внебюджетные фонды, а также органы местного самоуправления и ряд учреждений. Весной глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов предложил наделить ими и госкорпорацию, придав ей статус госзаказчика по шести федеральным целевым программам (ФЦП) с общим объемом финансирования более чем 1 трлн руб. В этом случае получилось бы, что "Ростехнологии" сами заказывали бы от имени государства продукцию у собственных предприятий.
Однако против выступила Федеральная антимонопольная служба, заявив, что это "существенно повышает коррупционные риски" и может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств.
Одобренный документ предполагает "ускоренный вариант приватизации" госактивов, передаваемых в собственность "Ростехнологий", аналогичный тому, что был использован при создании госкорпорации "Росатом" и ОАО РЖД. Необходимость введения такого варианта обосновывается тем, что это может сократить срок передачи госпредприятий "Ростехнологиям" с пяти до одного-двух лет. В частности, предусмотрен упрощенный порядок перехода к "Ростехнологиям" прав и обязанностей по обязательствам при реорганизации ФГУПов оборонно-промышленного комплекса. Кроме того, к
ним предлагается не применять "правило о досрочном исполнении или прекращении обязательств и возмещении убытков кредиторам".
Законопроект предусматривает введение переходного периода, в течение которого "Ростехнологии" получают широчайшие полномочия по управлению предприятиями до формального вступления в права собственника. Это значит, что сразу же после вступления в силу закона "Ростехнологии" смогут единолично назначать и увольнять руководителей предприятий,
санкционировать сделки по продаже недвижимости, принимать решения о перераспределении федерального имущества между предприятиями, а также истребовать их имущество "из чужого незаконного владения".
Елена Ъ-Киселева, Ирина Ъ-Граник
Однако против выступила Федеральная антимонопольная служба, заявив, что это "существенно повышает коррупционные риски" и может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств.
Одобренный документ предполагает "ускоренный вариант приватизации" госактивов, передаваемых в собственность "Ростехнологий", аналогичный тому, что был использован при создании госкорпорации "Росатом" и ОАО РЖД. Необходимость введения такого варианта обосновывается тем, что это может сократить срок передачи госпредприятий "Ростехнологиям" с пяти до одного-двух лет. В частности, предусмотрен упрощенный порядок перехода к "Ростехнологиям" прав и обязанностей по обязательствам при реорганизации ФГУПов оборонно-промышленного комплекса. Кроме того, к
ним предлагается не применять "правило о досрочном исполнении или прекращении обязательств и возмещении убытков кредиторам".
Законопроект предусматривает введение переходного периода, в течение которого "Ростехнологии" получают широчайшие полномочия по управлению предприятиями до формального вступления в права собственника. Это значит, что сразу же после вступления в силу закона "Ростехнологии" смогут единолично назначать и увольнять руководителей предприятий,
санкционировать сделки по продаже недвижимости, принимать решения о перераспределении федерального имущества между предприятиями, а также истребовать их имущество "из чужого незаконного владения".
Елена Ъ-Киселева, Ирина Ъ-Граник




SIA.RU: Главное