"Роснефть" намерена почти полностью загрузить своей нефтью первую
очередь трубопровода Восточная Сибирь--Тихий океан (ВСТО).
Вчера, выступая на церемонии сварки тысячного километра ВСТО,
президент "Транснефти" Семен Вайншток сообщил, что к моменту пуска
первой очереди трубопровода будет наблюдаться дефицит его мощностей.
По словам топ-менеджера, "Транснефть" уже на 2009 год получила заявку
"Роснефти" на поставку 25 млн тонн нефти. "Еще около 2 млн тонн
пойдет с Талаканского месторождения (разрабатывается
"Сургутнефтегазом".-- Ъ). Дульсменское (принадлежит Urals Energy.--
Ъ) даст 700-800 тыс. тонн в год, остальное -- с Верхнечонского
(проект "Роснефти" и ТНК-ВР.-- Ъ)",-- сообщил господин Вайншток.
После 2009 года, по его словам, потребности в прокачке возрастут --
"реальные, подтвержденные заявки" поступили на 36 млн тонн, из
которых 7 млн тонн может транспортироваться с Талаканского и 4 млн
тонн -- с Верхнечонского месторождения. Впрочем, господин Вайншток
отказался уточнить, в каком году можно будет обеспечить этот объем.
Тариф, по которому "Транснефть" намерена прокачивать нефть по ВСТО,
до сих пор не установлен. Господин Дементьев констатирует, что срок
окупаемости первой очереди составит 18-20 лет. По расчетам аналитика
ИК "Брокеркредитсервис" Максима Шеина, в таком случае тариф должен
составить не менее $54 на всем протяжении трубопровода.
"Транснефть" рассматривает возможность применения сетевого тарифа,
который позволит сравнять цену поставок в западном и восточном
направлении. Пока компания не закончила его расчет, сказал вчера
господин Вайншток, но эксперты не исключают, что снизить цены
прокачки по ВСТО компания сможет, подняв стоимость транспортировки в
другом направлении. "Это геополитический проект, поэтому коммерческая
выгода не является определяющим фактором",-- считает господин Шеин,
полагая, что часть затрат по проекту может лечь на госкомпании --
"Роснефть" и "Транснефть".
Наталья Ъ-Скорлыгина, Денис Ъ-Ребров
очередь трубопровода Восточная Сибирь--Тихий океан (ВСТО).
Вчера, выступая на церемонии сварки тысячного километра ВСТО,
президент "Транснефти" Семен Вайншток сообщил, что к моменту пуска
первой очереди трубопровода будет наблюдаться дефицит его мощностей.
По словам топ-менеджера, "Транснефть" уже на 2009 год получила заявку
"Роснефти" на поставку 25 млн тонн нефти. "Еще около 2 млн тонн
пойдет с Талаканского месторождения (разрабатывается
"Сургутнефтегазом".-- Ъ). Дульсменское (принадлежит Urals Energy.--
Ъ) даст 700-800 тыс. тонн в год, остальное -- с Верхнечонского
(проект "Роснефти" и ТНК-ВР.-- Ъ)",-- сообщил господин Вайншток.
После 2009 года, по его словам, потребности в прокачке возрастут --
"реальные, подтвержденные заявки" поступили на 36 млн тонн, из
которых 7 млн тонн может транспортироваться с Талаканского и 4 млн
тонн -- с Верхнечонского месторождения. Впрочем, господин Вайншток
отказался уточнить, в каком году можно будет обеспечить этот объем.
Тариф, по которому "Транснефть" намерена прокачивать нефть по ВСТО,
до сих пор не установлен. Господин Дементьев констатирует, что срок
окупаемости первой очереди составит 18-20 лет. По расчетам аналитика
ИК "Брокеркредитсервис" Максима Шеина, в таком случае тариф должен
составить не менее $54 на всем протяжении трубопровода.
"Транснефть" рассматривает возможность применения сетевого тарифа,
который позволит сравнять цену поставок в западном и восточном
направлении. Пока компания не закончила его расчет, сказал вчера
господин Вайншток, но эксперты не исключают, что снизить цены
прокачки по ВСТО компания сможет, подняв стоимость транспортировки в
другом направлении. "Это геополитический проект, поэтому коммерческая
выгода не является определяющим фактором",-- считает господин Шеин,
полагая, что часть затрат по проекту может лечь на госкомпании --
"Роснефть" и "Транснефть".
Наталья Ъ-Скорлыгина, Денис Ъ-Ребров




SIA.RU: Главное