В мировом рейтинге доходов инвестбанков, составленном агентством
Dealogic, лидирует Goldman Sachs, заработавший в первом полугодии
2007 года $1,2 млрд. Вторую строчку занимает Morgan Stanley ($1,02
млрд), на третьем месте -- UBS ($864 млн). Российские компании не
вошли в список лидеров, однако российский рынок M&A по суммарному
объему сделок ($58,8 млрд) занял первое место среди развивающихся
рынков. Поэтому эксперты считают, что банки,
занявшие первые места списка, являются основными претендентами на
оказание консультационных услуг российским компаниям.
В том, что рейтинги играют важнейшую роль при выборе финансового
консультанта при проведении сделок слияния и поглощения, Ъ признались
представители многих российских компаний.
"Рейтинги при прочих равных условиях имеют тенденцию отражать
ситуацию на рынке, но они не дают полную картину в деталях",--
отмечает заместитель руководителя инвестиционно-банковского
направления Дойче Банка Андрей Чулак. Так, по словам экспертов,
данные о некоторых крупных сделках M&A нигде не появляются даже после
завершения транзакции, а в ряде сделок роль того или иного банка в
них не обозначается.
По словам экспертов, плата за услуги консультантов не зависит от сектора
или от объема сделки и отражает объем работы и успешность сделки.
"История знает примеры объемом $20 млрд, за которые инвестбанк
получал $1 млн и небольшие сделки на $30 млн, за которые
вознаграждение инвестбанка превышает $4 млн",-- отмечает председатель
группы международных операций инвесткомпании "Ренессанс Капитал" Крис
Бакстер. При этом нередко инвестбанки участвуют в сделках только
номинально с целью улучшить свои позиции в рейтингах и увеличить свою
привлекательность в глазах клиентов.
Эксперты отмечают, что на выбор банка для проведения сделки M&A
влияет наличие у него опыта по заключению того или иного типа
транзакций. Также компании должны обращать внимание на то, насколько
часто один и тот же банк получал мандат на несколько сделок с одной и
той же компанией. По словам Криса Бакстера, клиент также должен
учитывать, насколько существенным оказался для него положительный
эффект и как отреагировал на сделку рынок.
Наиля Ъ-Аскер-заде, Юлия Ъ-Куликова
Dealogic, лидирует Goldman Sachs, заработавший в первом полугодии
2007 года $1,2 млрд. Вторую строчку занимает Morgan Stanley ($1,02
млрд), на третьем месте -- UBS ($864 млн). Российские компании не
вошли в список лидеров, однако российский рынок M&A по суммарному
объему сделок ($58,8 млрд) занял первое место среди развивающихся
рынков. Поэтому эксперты считают, что банки,
занявшие первые места списка, являются основными претендентами на
оказание консультационных услуг российским компаниям.
В том, что рейтинги играют важнейшую роль при выборе финансового
консультанта при проведении сделок слияния и поглощения, Ъ признались
представители многих российских компаний.
"Рейтинги при прочих равных условиях имеют тенденцию отражать
ситуацию на рынке, но они не дают полную картину в деталях",--
отмечает заместитель руководителя инвестиционно-банковского
направления Дойче Банка Андрей Чулак. Так, по словам экспертов,
данные о некоторых крупных сделках M&A нигде не появляются даже после
завершения транзакции, а в ряде сделок роль того или иного банка в
них не обозначается.
По словам экспертов, плата за услуги консультантов не зависит от сектора
или от объема сделки и отражает объем работы и успешность сделки.
"История знает примеры объемом $20 млрд, за которые инвестбанк
получал $1 млн и небольшие сделки на $30 млн, за которые
вознаграждение инвестбанка превышает $4 млн",-- отмечает председатель
группы международных операций инвесткомпании "Ренессанс Капитал" Крис
Бакстер. При этом нередко инвестбанки участвуют в сделках только
номинально с целью улучшить свои позиции в рейтингах и увеличить свою
привлекательность в глазах клиентов.
Эксперты отмечают, что на выбор банка для проведения сделки M&A
влияет наличие у него опыта по заключению того или иного типа
транзакций. Также компании должны обращать внимание на то, насколько
часто один и тот же банк получал мандат на несколько сделок с одной и
той же компанией. По словам Криса Бакстера, клиент также должен
учитывать, насколько существенным оказался для него положительный
эффект и как отреагировал на сделку рынок.
Наиля Ъ-Аскер-заде, Юлия Ъ-Куликова




SIA.RU: Главное