Собственник аэропорта Сочи -- структуры Олега Дерипаски -- не дает
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) построить железную дорогу в
аэропорт.
В пятницу, выступая на брифинге по итогам деятельности Федеральной
пассажирской дирекции ОАО РЖД, вице-президент компании Михаил Акулов
рассказал о планах монополии в связи с проведением зимней Олимпиады в
Сочи в 2014 году. В частности, он упомянул о проекте строительства
железнодорожной ветки до сочинского аэропорта и сообщил, что
переговоры о его реализации натолкнулись на проблемы. "Новые
собственники аэропорта Сочи (ООО 'Стратегия-Юг' Олега Дерипаски
купило 100% акций ОАО 'Международный аэропорт Сочи' в ноябре за 5,5
млрд руб., недавно актив был передан в управление 'Базэла'.-- Ъ)
считают этот проект нецелесообразным. Хотя во всех ведущих аэропортах
прямое железнодорожное сообщение доказало свою привлекательность и
удобство для пассажиров",-- сказал господин Акулов.
В "Базовом элементе", под управление которого недавно перешел
аэропортовый комплекс в Адлере, Ъ подтвердили, что окончательной визы
на проекте ОАО РЖД нет. "Сейчас в плотном контакте с мэрией города
Сочи и ОАО РЖД мы прорабатываем вопрос оптимального способа доставки
пассажиров из аэропорта",-- заявили Ъ в пресс-службе "Базэла". В
частности, отметили в пресс-службе компании, в качестве альтернативы
рассматривается строительство сети линий легкого метро от аэропорта в
центр города, к олимпийским объектам и вдоль побережья. В отношении
проекта железнодорожной ветки в аэропорт в "Базэле" выразили
серьезные сомнения. "Железная дорога должна пройти через населенные
пункты, где нужно будет договариваться с жителями об их выселении с
этих территорий, что потребует больших затрат и может надолго
затянуться",-- пояснили Ъ в пресс-службе компании. Кроме того,
собственника аэропорта не устраивает ввод железнодорожной ветки в
непосредственной близости с аэропортовым терминалом, где пассажиры
пересаживаются на автотранспорт.
"Как правило, ОАО РЖД самостоятельно реализует подобные проекты и не
привлекает к ним частных инвесторов, поэтому 'Базэлу' не стоит
беспокоиться о затратах",-- говорит глава аналитической службы
агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Более того, строительство линий легкого метро стоит в несколько раз
дороже, чем железной дороги. По данным главы аналитического агентства
Infranews Алексея Безбородова, строительство километра обычной
железной дороги в сложных климатических и ландшафтных условиях,
например в Якутии, стоит $5 млн, на ровных участках Ленинградской
области -- около $1,5 млн. В то же время каждый километр легкого
метро обходится в $15-20 млн.
Алексей Ъ-Екимовский
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) построить железную дорогу в
аэропорт.
В пятницу, выступая на брифинге по итогам деятельности Федеральной
пассажирской дирекции ОАО РЖД, вице-президент компании Михаил Акулов
рассказал о планах монополии в связи с проведением зимней Олимпиады в
Сочи в 2014 году. В частности, он упомянул о проекте строительства
железнодорожной ветки до сочинского аэропорта и сообщил, что
переговоры о его реализации натолкнулись на проблемы. "Новые
собственники аэропорта Сочи (ООО 'Стратегия-Юг' Олега Дерипаски
купило 100% акций ОАО 'Международный аэропорт Сочи' в ноябре за 5,5
млрд руб., недавно актив был передан в управление 'Базэла'.-- Ъ)
считают этот проект нецелесообразным. Хотя во всех ведущих аэропортах
прямое железнодорожное сообщение доказало свою привлекательность и
удобство для пассажиров",-- сказал господин Акулов.
В "Базовом элементе", под управление которого недавно перешел
аэропортовый комплекс в Адлере, Ъ подтвердили, что окончательной визы
на проекте ОАО РЖД нет. "Сейчас в плотном контакте с мэрией города
Сочи и ОАО РЖД мы прорабатываем вопрос оптимального способа доставки
пассажиров из аэропорта",-- заявили Ъ в пресс-службе "Базэла". В
частности, отметили в пресс-службе компании, в качестве альтернативы
рассматривается строительство сети линий легкого метро от аэропорта в
центр города, к олимпийским объектам и вдоль побережья. В отношении
проекта железнодорожной ветки в аэропорт в "Базэле" выразили
серьезные сомнения. "Железная дорога должна пройти через населенные
пункты, где нужно будет договариваться с жителями об их выселении с
этих территорий, что потребует больших затрат и может надолго
затянуться",-- пояснили Ъ в пресс-службе компании. Кроме того,
собственника аэропорта не устраивает ввод железнодорожной ветки в
непосредственной близости с аэропортовым терминалом, где пассажиры
пересаживаются на автотранспорт.
"Как правило, ОАО РЖД самостоятельно реализует подобные проекты и не
привлекает к ним частных инвесторов, поэтому 'Базэлу' не стоит
беспокоиться о затратах",-- говорит глава аналитической службы
агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Более того, строительство линий легкого метро стоит в несколько раз
дороже, чем железной дороги. По данным главы аналитического агентства
Infranews Алексея Безбородова, строительство километра обычной
железной дороги в сложных климатических и ландшафтных условиях,
например в Якутии, стоит $5 млн, на ровных участках Ленинградской
области -- около $1,5 млн. В то же время каждый километр легкого
метро обходится в $15-20 млн.
Алексей Ъ-Екимовский




SIA.RU: Главное