МОСКВА, 19 июля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Глава "Транснефти" (TRNFP) Семен Вайншток считает обоснованным фактическое удвоение стоимости проекта строительства нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан /ВСТО/ до 11,3 млрд долл.
В беседе с журналистами в кулуарах заседания правительства он напомнил, что первоначальный проект расчетной стоимостью 6,65 млрд долл "был отвергнут". Руководство России потребовало разработать новый проект прокладки трубы в обход Байкала. Был представлен совершенно новый документ, который "совершенно отличается от первоначального", подчеркнул С.Вайншток. В частности, маршрут увеличился на 500 км – на 23 проц. "Нам придется строить дополнительные нефтеперекачивающие станции, полное отсутствие инфраструктуры, отсутствие нескольких тысяч км линий электропередачи", - пояснил он. По его словам, придется "создавать собственную электрогенерацию". Кроме того, отметил С.Вайншток, первоначально "мы не шли через вечную мерзлоту и через горы, так что сравнивать эти проекты просто невозможно".
"Мы сделали простой линейный расчет, - сообщил С.Вайншток. - На момент разработки первого проекта цена одной тонны трубы была 1 тыс 300 долл, а сегодня это - 2 тыс 800 долл. Если мы не будем принимать во внимание новую трассу, а просто примем в расчет увеличение стоимости трубы, мы получим цену первого проекта в 8,5 млрд долл. Второй же проект уже в заданных нами ценах - 11,3 млрд долл".
Тему стоимости проекта поднял на заседании правительства премьер-министр Михаил Фрадков. Он задал докладчику по ВСТО замглавы Минэкономразвития Андрею Дементьеву вопрос, почему первоначальная стоимость проекта ВСТО выросла с 6,65 млрд долл в 2004 г до 11,3 млрд долл в 2006 г. Тот пояснил, что это связано с решением руководства страны проложить трубу в обход озера Байкал. Премьера не удовлетворил такой ответ: "Арифметика здесь простая - протяженность выросла на 10 проц, а стоимость - в два раза. Здесь требуется пояснение".




SIA.RU: Главное