Подписанные президентом поправки -- это уже второй блок поправок за этот год в новую версию закона о госзакупках, которая вступила в силу 1 января 2006 года. Первый блок был принят в апреле. После этого рабочая группа с участием представителей Госдумы, Совета федерации, ФАС и МЭРТа подготовила новый блок, который, по мнению разработчиков, должен повысить качество и прозрачность закупок.
Первое нововведение -- к 1 января 2010 года должен быть создан единый общероссийский портал в интернете, куда все заказчики будут давать информацию о размещении госзаказа. До сих пор информационные сайты формировались раздельно на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Это позволяло при необходимости фактически скрывать информацию о торгах, что автоматически сужало круг участников.
Второе важное нововведение -- предквалификационный отбор строительных компаний при проведении аукционов на размещение госзаказа, что предполагает обеспечение дополнительных гарантий качества строительства. При размещении госзаказа свыше 50 млн рублей к аукциону будут допускаться строительные компании, которые в течение последних пяти лет построили объекты стоимостью не меньше чем 20% от той стоимости, на которую они претендуют.
Наконец, третье важное новшество -- определен максимальный вес субъективных критериев при отборе подрядчика по конкурсу. Действующий закон о госзакупках дает возможность использования как объективных критериев, таких как цена, сроки поставки, объем гарантий, срок гарантии и т. д., так и субъективных критериев (качество или
функциональные характеристики, квалификация).
В ходе конкурсного отбора компании сравниваются по весу этих
критериев в процентах (формулу расчета критериев правительство должно
ввести своим постановлением). Теперь в законе установлен максимальный
вес субъективных критериев -- он не должен в совокупности превышать
20%.
Ирина Ъ-Граник
Первое нововведение -- к 1 января 2010 года должен быть создан единый общероссийский портал в интернете, куда все заказчики будут давать информацию о размещении госзаказа. До сих пор информационные сайты формировались раздельно на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Это позволяло при необходимости фактически скрывать информацию о торгах, что автоматически сужало круг участников.
Второе важное нововведение -- предквалификационный отбор строительных компаний при проведении аукционов на размещение госзаказа, что предполагает обеспечение дополнительных гарантий качества строительства. При размещении госзаказа свыше 50 млн рублей к аукциону будут допускаться строительные компании, которые в течение последних пяти лет построили объекты стоимостью не меньше чем 20% от той стоимости, на которую они претендуют.
Наконец, третье важное новшество -- определен максимальный вес субъективных критериев при отборе подрядчика по конкурсу. Действующий закон о госзакупках дает возможность использования как объективных критериев, таких как цена, сроки поставки, объем гарантий, срок гарантии и т. д., так и субъективных критериев (качество или
функциональные характеристики, квалификация).
В ходе конкурсного отбора компании сравниваются по весу этих
критериев в процентах (формулу расчета критериев правительство должно
ввести своим постановлением). Теперь в законе установлен максимальный
вес субъективных критериев -- он не должен в совокупности превышать
20%.
Ирина Ъ-Граник




SIA.RU: Главное