В пятницу Scania сообщила, что "расширяет свой бизнес в России". Автоконцерн намерен построить завод по сборке тяжелых грузовиков мощностью 10 тыс. машин в год. В Scania уточнили, что рассчитывают вывести российский завод на полную мощность "в течение четырех-пяти лет".
Глава Scania в России Раймо Лехтио пояснил Ъ, что российский завод "станет одним из пяти крупнейших предприятий концерна в мире". "Сейчас у нас четыре производственных площадки по выпуску грузовиков: в Швеции, Польше, Франции и Бразилии. Российский завод станет пятым, и часть его продукции будет экспортироваться на Украину, в Белоруссию
и Казахстан",-- сказал Раймо Лехтио. Он уточнил, что 10 тыс. машин -- это мощность первой очереди завода, затем объемы могут быть удвоены.
Будущий завод Scania -- третий проект строительства в России производства тяжелых грузовиков, объявленный за последние три месяца. Как сообщал Ъ 20 апреля, Volvo Group намерена построить в Калуге завод по сборке 15 тыс. тяжелых грузовиков в год стоимостью $100 млн. А на прошлой неделе о возможности создания аналогичного производства в России упоминал Андреас Реншлер, член правления DaimlerChrysler (продает грузовики Mercedes-Benz).
На открытие новых производств импортеров толкает рост рынка большегрузных автомобилей в России. По оценкам Deutshche UFG, за 2006 год он составил 38%: продажи выросли с 68 тыс. до 94 тыс. машин. Импорт из стран дальнего зарубежья (как новых, так и подержанных грузовиков) вырос на 60%, до 40 тыс. Импорт уже превышает продажи в России крупнейшего отечественного производителя крупных грузовиков КамАЗа (32 тыс. машин). Но КамАЗ активно экспортирует грузовики (в
2006 году -- 11 тыс. машин) и не опасается потерять рынок. "Мы совершенно не обеспокоены открытием производств иностранных автоконцернов в России, поскольку рынок будет активно расти еще минимум два года",-- утверждают в пресс-службе КамАЗа. Кроме того, добавляют представители завода, иностранные производители работают главным образом в сегменте магистральных тягачей, тогда как КамАЗ в основном сосредоточен на рынке дорожно-строительной техники.
Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное