Вчера заместитель начальника департамента транспорта и связи правительства Москвы Сергей Калитин заявил о том, что до 2010 года Москва инвестирует в реконструкцию 16 региональных аэропортов: Иваново, Нижнего Новгорода, Липецка, Калуги, Воронежа, Волгограда, Петрозаводска, Брянска, Тамбова, Орла, Оренбурга, Курска, Белгорода, Ульяновска, Кургана и Костромы. Он также отметил, что в реконструкцию каждого аэропорта такого класса может быть вложено до 3 млрд руб. С
учетом ранее объявленных инвестиций в развитие аэропорта Нижнего Новгорода (около 10 млрд руб.) общий объем вложений может составить до 55 млрд руб.
Как пояснили Ъ в департаменте транспорта и связи правительства Москвы, для гарантий сохранности инвестиций правительство намерено выкупить доли в уставном капитале управляющих компаний, преимущественно контрольные. Однако в этих аэропортах структура собственности разная, поэтому и схемы вхождения разрабатываются разные.
Эксперты полагают, что общий экономический эффект от проекта правительство Москвы рассчитывает получить от привлечения московского капитала в эти регионы и загрузки собственных "дочек" -- авиакомпании "Атлант-Союз" и аэропорта Внуково, которые смогут заработать на дополнительном объеме работ. "Несомненно, большинство рейсов из этих
аэропортов будут выполняться во Внуково 'Атлант-Союзом',-- говорит глава аналитической службы агентства 'Авиапорт' Олег Пантелеев.-- Кроме того, у правительства Москвы сильный строительный и торговый бизнес, который рвется в регионы".
В правительстве Москвы не скрывают, что рассматривают эти вложения как создание "ворот" для экспансии московского бизнеса в регионы. "Аэропорт -- это центр высокой деловой активности, вокруг которого концентрируются гостиницы, торговые и развлекательные комплексы, где московский бизнес также сможет участвовать, в том числе и в реконструкции самих аэропортовых комплексов",-- рассказал Ъ Олег Никольский.
Алексей Ъ-Екимовский; Татьяна Ъ-Шушакова, Екатеринбург
учетом ранее объявленных инвестиций в развитие аэропорта Нижнего Новгорода (около 10 млрд руб.) общий объем вложений может составить до 55 млрд руб.
Как пояснили Ъ в департаменте транспорта и связи правительства Москвы, для гарантий сохранности инвестиций правительство намерено выкупить доли в уставном капитале управляющих компаний, преимущественно контрольные. Однако в этих аэропортах структура собственности разная, поэтому и схемы вхождения разрабатываются разные.
Эксперты полагают, что общий экономический эффект от проекта правительство Москвы рассчитывает получить от привлечения московского капитала в эти регионы и загрузки собственных "дочек" -- авиакомпании "Атлант-Союз" и аэропорта Внуково, которые смогут заработать на дополнительном объеме работ. "Несомненно, большинство рейсов из этих
аэропортов будут выполняться во Внуково 'Атлант-Союзом',-- говорит глава аналитической службы агентства 'Авиапорт' Олег Пантелеев.-- Кроме того, у правительства Москвы сильный строительный и торговый бизнес, который рвется в регионы".
В правительстве Москвы не скрывают, что рассматривают эти вложения как создание "ворот" для экспансии московского бизнеса в регионы. "Аэропорт -- это центр высокой деловой активности, вокруг которого концентрируются гостиницы, торговые и развлекательные комплексы, где московский бизнес также сможет участвовать, в том числе и в реконструкции самих аэропортовых комплексов",-- рассказал Ъ Олег Никольский.
Алексей Ъ-Екимовский; Татьяна Ъ-Шушакова, Екатеринбург




SIA.RU: Главное