Новости

"Финсервис" поставил все на карту. Банк удвоит число клиентов себе в убыток

О том, что банк "Финсервис" собирается предложить розничным клиентам высокодоходный продукт, Ъ сообщил советник зампреда банка Георгий Шабад. По его словам, с сегодняшнего дня "Финсервис" начнет выпуск дебетовых карт международных платежных систем, по остаткам на которых будет ежемесячно начислять 7% годовых. При этом новый продукт не обуславливается размером остатка на счете. "За счет введения новой услуги уже через год мы рассчитываем увеличить количество клиентов вдвое-втрое",-- говорит господин Шабад.

Эксперты считают, что предложение "Финсервиса" является одним из самых конкурентных на рынке, однако выгодно оно будет только для обеспеченных клиентов. Как отмечает заместитель начальника управления банковских карт Бинбанка Светлана Миколенко, в случае с "Финсервисом" "высокий процент, начисляемый на остаток, нивелируется именно за счет
высоких тарифов на обслуживание карт".

Эффективность нового продукта банкиры оценили неоднозначно. По словам директора департамента маркетинга и банковских услуг Русского банка развития Дмитрия Орлова, в период активной рекламы их предложения остатки на предлагаемых картах выросли в два с половиной раза. Однако за счет массовости количество клиентов может увеличиться и в большей степени.

Впрочем, при этом специалисты из других банков, предлагающих высокий процент по картам, не собираются делать услугу более массовой или поднимать доходность. По их мнению, такая акция хороша только как маркетинговый ход. "Короткие деньги под такие высокие проценты -- это огромные риски для банка",-- считает директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Елена Дворовых. По ее словам, некоторые банки предоставляли подобную услугу, но довольно быстро отказались от нее, поскольку она привела "не столько к желаемому увеличению клиентской базы, сколько к значительным расходам".

Анна Ъ-Дорофеева

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное