Новости

"Росавтодор" сделают федеральным. Дмитрию Медведеву представили проект дорожной госкомпании

Вчера министр транспорта Игорь Левитин представил президенту Дмитрию Медведеву проект создания госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Росавтодор"). Документы о создании "Росавтодора" будут рассмотрены 21 ноября правительственной комиссией по транспорту и связи. Компания будет создана в виде некоммерческой организации. Как
говорится в сообщении Минтранса, госкомпании в доверительное управление будут переданы "инвестиционно привлекательные автомобильные дороги федерального значения". Остальные дороги останутся в ведении Федерального дорожного агентства. Какие конкретно дороги будут переданы "Росавтодору", в сообщении не уточняется. На встрече с президентом Игорь Левитин сказал, что передаваться будут дороги, работающие с перегрузкой, и те, которые могут быть платными. "В основной своей массе это международные транспортные коридоры",-- добавил министр.

Как говорится в сообщении Минтранса, основной функцией "Росавтодора" будет привлечение внебюджетного финансирования для развития вверенных ему дорог. Госкомпания будет заключать концессионные соглашения на управление дорогами с частными инвесторами. Помимо дорог компании будут переданы земельные участки в границах полос отвода и придорожных полос федеральных трасс.

Участники рынка сдержанно комментируют проект создания госкомпании. "Если все будет сделано так, как задекларировано, это может упростить работу на рынке",-- говорит директор по инвестициям УК "Лидер" (концессионер первого платного участка трассы Москва--Минск) Сергей Кербер. Правда, господин Кербер сомневается, что "Росавтодору"
удастся заработать на придорожных участках федеральных трасс. "Желающих развивать придорожную инфраструктуру немного, на повестке дня скорее стоит вопрос их привлечения, чем взимания платы "за подключение"",-- считает он. Глава аналитического подразделения УК "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго уверен, что передача основных федеральных трасс сделает госкомпанию выгодной, но констатирует, что эффективность управления дорогами зависит от того, кто и на каких условиях будет управлять финансовыми потоками компании.

Петр Ъ-Мироненко

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное